- Вы здесь:
-
Главная
-
Информатизация школы
- Анализ работы по информатизации 2018-2019 уч. год
Сейчас 14 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Анализ работы по информатизации 2017-2018 уч. год
МБОУ « Осинская СОШ № 1»
Приоритетом развития системы образования стало повышение качества преподавания, используя информационные технологии. Деятельность МБОУ "Осинская СОШ № 1" по информатизации образовательной среды школы осуществлялась в соответствии с планом и с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и работы педагогического коллектива посредством эффективного использования информационно-коммуникационных возможностей школы.
Цель:Улучшение результативности учебно-воспитательного процесса за счёт использования информационно-коммуникационных технологий.
Задачи:
Основные направления информатизации
Информатизация позволила поднять на более высокий уровень деятельность школы:
• продолжена работа по развитию школьного сайта, где представлена полная информация о деятельности школы, рекомендации по подготовке к экзаменам и др;
• активно используются в учебно-воспитательном процессе все имеющиеся в наличии электронные и цифровые образовательные ресурсы и интерактивная доска;
• связь с отделом образования, школами и обмен информацией осуществляется через электронную почту.
Компетентность педагогов в области использования ИКТ
Учителя школы имеют достаточный опыт использования различных средств информационных компьютерных технологий, активно:
По данным мониторинга 98 % педагогов располагают домашним компьютером с выходом в Интернет.
Большую информационную поддержку в плане повышения информационной компетенции учителей и изучения передового педагогического опыта оказывают образовательные Интернет-сайты и порталы. Учителя не только пользуются размещенным на них методическим материалом, но и сами делятся своим опытом, публикуя собственные материалы.
Возросла активность учителей по использованию компьютерных возможностей для более эффективной организации учебно-воспитательного процесса. Компьютер является незаменимым средством для подготовки раздаточного дидактического материала, для планирования уроков и внеклассных мероприятий, для подготовки к ГИА. В соответствии с расписанием и календарно-тематическим планированием учителя-предметники проводят уроки с применением мультимедийного оборудования.
Информационно-коммуникационная компетентность современного преподавателя, определяющая его готовность к работе в новых условиях информатизации образовании, это - способность педагога решать профессиональные задачи с использованием современных средств и методов информатики и информационно-коммуникационных технологий. Ежегодно наши педагоги подтверждают уровень своей компетентности, давая открытые уроки с применением ИКТ - ресурсов.
В 2017-2018 уч. году полностью перешли на ЭЖ, что позволило активизировать работу учителей в Интернете. Были и трудности, не все учителя своевременно заполняли ЭЖ, что не давало возможности родителям полностью видеть реальную картину оценок.
В мае 2018 г. была организована работа по оформлению пакета документов для информационно-библиотечного центра.
Компетентность обучающихся в области использования ИКТ
Формирование ИКТ - компетентности обучающихся осуществляется системно в процессе проведения уроков с ИКТ, внеурочных занятий, самостоятельной и исследовательской работы учащихся, подготовки к ГИА.
Свободный доступ к компьютерной базе и ресурсам сети Интернет имеют 100% обучающихся школы и в учебное время и во внеурочной деятельности. Дома компьютеры имеют 86 % обучающихся, подключены к сети Интернет 82 %.
Обучение информатике осуществляется со 2 класса. Предмет Информатика и ИКТ изучается в 2-4, 5-9 классах на базовом уровне. В старшей школе в 10-11 классах предмет изучается на базовом и профильном уровне (физико-математический профиль).
Обучающиеся школы создают множество презентаций для уроков и конкурсов. Со всеми обучающимися проводятся беседы, классные часы по безопасному использованию сети Интернет.
Внеурочная деятельности с использованием ИКТ
Применение информационно-коммуникационных технологий подняло на качественно новый уровень проведение и предметных недель. Каждый учитель старается проводить мероприятия с применением ИКТ, что значительно повышает мотивацию обучающихся и их интерес к предметам. Применялись самые разнообразные методы и формы их проведения, учащиеся знакомились с информацией, выходящей за рамки школьного предмета.
Педагоги используют разнообразные цифровые образовательные ресурсы для поддержки познавательной деятельности школьников. Родительские собрания проводятся с применением мультимедийных презентаций по запланированным вопросам.
Все школьные мероприятия и праздники проводятся с использованием информационных технологий. Причем многие презентации к общешкольным мероприятиям создают сами обучающиеся.
В 2017-2018 уч. году есть и не доработки. В ноябре(1-4 кл.) и марте (5-11 кл.) по плану должна была пройти школьная НПК «Шаг в науку» т.к. учебный процесс был, организован в две смены НПК не провели. Ещё одна слабая сторона это робототехника. При наличии оборудования не можем организовать кружок (внеурочную деятельность) т.к. нет специалиста.
Организация медиабезопасности
Были проведены классные часы и родительские собрания, направленные на информирование учащихся и родителей о правилах ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет. Приняли участие в акции «Час кода», во Всероссийской конференции по формированию цифрового детского пространства «Сетевичок», в 4-ом Международном квесте по цифровой грамотности «Сетевичок», «Единый урок».
Участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах
№ п.п. |
Год |
Название |
Кол-во участников |
Призовых мест |
||||
1 уровень |
2 уровень |
3 уровень |
Район |
Регион |
Россия |
|||
1 |
2015-2016 |
Русский медвежонок |
62 |
56 |
19 |
- |
- |
- |
2016-2017 |
37 |
33 |
16 |
0/2/2 |
- |
- |
||
2017-2018 |
48 |
40 |
1 |
0/6/0 |
- |
- |
||
2 |
2015-2016 |
Кенгуру |
49 |
34 |
3 |
0/1/0 |
- |
- |
2016-2017 |
70 |
43 |
7 |
1/6/1 |
- |
- |
||
2017-2018 |
55 |
32 |
- |
0/3/0 |
- |
- |
||
3 |
2015-2016 |
Золотое руно |
28 |
- |
- |
8/0/0 |
3/0/0 |
- |
2016-2017 |
11 |
10 |
- |
6/1/0 |
- |
- |
||
2017-2018 |
35 |
14 |
- |
14/3/0 |
14/0/- |
14/0/- |
||
4 |
2015-2016 |
Пегас |
- |
22 |
8 |
0/1/0 |
- |
- |
2016-2017 |
35 |
17 |
1 |
0/1/0 |
- |
- |
||
2017-2018 |
86 |
40 |
1 |
2/7/1 |
- |
- |
||
5 |
2015-2016 |
Британский бульдог |
27 |
22 |
11 |
0/0/1 |
- |
- |
2016-2017 |
31 |
17 |
7 |
0/5/3 |
- |
- |
||
2017-2018 |
15 |
27 |
1 |
0/8/3 |
- |
-- |
||
6 |
2017-2018 |
Человек и природа |
48 |
13 |
- |
- |
- |
- |
7 |
2017-2018 |
Гелиантус |
75 |
4 |
- |
15/4/0 |
7/0/- |
- |
Школьный сайт
Школьный сайт - это визитная карточка школы. На страницах сайта школа знакомит посетителей Интернет (учащихся и их родителей) с различными сторонами школьной жизни: историей и традициями школы, школьным коллективом, образовательной политикой, техническим оснащением школы, организацией летней оздоровительной работой, и т. д. Наполнение школьного сайта – это еще одно из важных направлений работы текущего года. Информация на сайте обновлялась еженедельно.
Одним из важных информационных блоков является Публичный доклад директора школы, который размещается на сайте ежегодно и предоставляет общественности и органам управления детальную информацию о деятельности школы, а так же самообследование ОО.
Информатизация процесса управления школы
В реализации задачи информатизации процесса управления используются следующие программы:
Программа |
Ответственный |
АИС «Зачисление» |
зам. директора по информатизации |
МОДО |
зам. директора по информатизации, бухгалтер |
Дневник.ру |
зам. директора по информатизации |
СУФД |
гл. бухгалтер |
Барс - бюджет |
гл. бухгалтер |
Налогоплательщик |
гл. бухгалтер |
РоссельхозБанк |
гл. бухгалтер |
АРМФСС |
гл. бухгалтер |
КТ-Аттестат |
зам. директора по информатизации |
Инфошкола |
зам. директора по информатизации |
Работа с данными программами и информационными системами оказывает действенную помощь руководителям и специалистам при проведении анализа состояния образовательных процессов и процессов информатизации в образовательном учреждении.
Техническое оснащение
Обеспечение качества образовательного процесса определяется технической оснащенностью школы и готовностью учителей использовать имеющиеся современные технические ресурсы и оборудование. На начало 2017-2018 учебного года школа располагает:
Обеспеченность УВП информационно-коммуникационными средствами
№ п.п. |
Кабинет |
ПК/ ноутбуки |
Принтеры, МФУ |
Другая техника |
1 |
Кабинет информатики № 18 (Садыкова Л.Х.) |
13/3 |
|
Проектор – 1 Интерактивная доска-1 Акустическая система - 1 |
2 |
Кабинет математики и информатики № 8 (Бархатова Н.В.) |
14 |
|
Проектор – 1 Интерактивная доска – 1 Документ камера – 1 Акустическая система – 1 |
3 |
Кабинет русского языка и литературы № 12 (Тумакова И.В.) |
1 |
|
Акустическая система – 1 Проектор – 1 Экран - 1 |
4 |
Кабинет русского языка и литературы № 9 (Надырова Л.И.) |
1 |
|
Проектор – 1 Экран - 1
|
5 |
Кабинет физики № 23 (Манданов А.И.) |
11 |
1 |
Проектор – 1 Интерактивная доска – 1 Документ камера – 1 Акустические колонки – 1 |
6 |
Кабинет географии № 14 (Никитеева Н.А.) |
0 |
|
Экран – 1 Проектор - 1 |
7 |
Кабинет математики (Николаева Н.К.) |
1 |
|
Проектор – 1 Экран - 1 |
8 |
Кабинет химии № 35 (Янашек А.Г.) |
1 |
|
---- |
9 |
Кабинет истории № 31 (Тельнов Ю.В.) |
|
|
Интерактивная доска – 1 Проектор - 1 |
10 |
Кабинет начальных кл. (Варфоломеева Н.И.) |
6 |
1 |
Магнитно-маркерная доска – 1 Проектор – 1 Приставка – 1 Документ – камера – 1 Акустические колонки – 1 |
11 |
Кабинет начальных кл. (Непокрытых Л.С.) |
1 |
|
Проектор – 1 Интерактивная доска – 1 Документ камера – 1 Акустические колонки – 1 |
12 |
Кабинет начальных кл. (Филиппова Н.П.) |
- |
|
Проектор – 1 Экран - 1 |
13 |
Кабинет начальных кл. (Шоболова Г.В.) |
- |
|
Проектор – 1 Экран - 1 |
14 |
Кабинет начальных кл. (Ефимова Н.А.) |
- |
|
Проектор – 1 Экран - 1 |
15 |
Кабинет начальных кл. (Орлова С.А.) |
- |
|
Проектор – 1 Экран - 1 |
16 |
Кабинет начальных кл. (Коркина А.П.) |
1 |
|
Проектор – 1 Экран - 1 |
17 |
Кабинет начальных кл. (Исакова З.Н.) |
- |
|
Проектор – 1 Экран - 1 |
18 |
Кабинет музыки № 2 (Батудаева С.А.) |
- |
|
Магнитола - 1 Музыкальный центр – 1 Синтезатор - 1 |
19 |
Лаборантская зам. директора по информатизации |
2 |
2 |
Проектор – 1 Экран – 1
|
20 |
Кабинет технологии № 4 (Попов В.И.) |
1 |
1 |
|
21 |
Библиотека |
4 |
2 |
Экран – 1 Проектор – 1 Телевизор – 1 DVD - 1 |
22 |
Доступная среда (Жилкина С.М.) |
1 |
1 |
Интерактивная доска – 1 Проектор - 1 Музыкальный центр – 1 Акустическая система – 1 Документ камера – 1 |
23 |
Кабинет английского языка № 41 (Хикматуллина Е.Г.) |
1 |
|
|
24 |
Кабинет английского языка № 16 (Тюрнёва Г.Ю.) |
1 |
|
|
25 |
Конферец зал |
1 |
-- |
Проектор – 1 Маркерная доска - 1 |
Итого УП |
65 (12,4 учащихся на 1 компьютер) |
8 |
Магнитно-маркерная доска – 2 Интерактивная доска - 7 Проектор – 20 Приставка – 1 Документ – камера – 5 Акустические колонки – 8 Экран – 12 Сканер – 1 Телевизор – 1 DVD – 1 Магнитола - 1 Музыкальный центр – 1 Синтезатор - 1 |
|
26 |
Приёмная |
1 |
2 |
|
27 |
Кабинет зам. директора по ВР |
2 |
2 |
Магнитофон – 1 Микрофоны – 5 Колонки - 4 Микшер – 1 Стойки для микрофонов - 2 |
28 |
Кабинет зам. директора по УМР |
1 |
1 |
Брошюратор – 1 Ламинатор - 1 |
29 |
Кабинет зам. директора по информатизации |
2 |
1 |
|
30 |
Кабинет зам. директора по УВР |
1 |
1 |
|
31 |
Бухгалтерия |
3 |
1 |
|
32 |
Столовая |
1 |
|
Настольный сенсорный моноблок – 2 Термопринтер чеков – 2 Считыватель проксимити карт -2 Настенный сенсорный моноблок – 7 Терминал приёма платежей - 2 |
33 |
Кабинет психолога (Захарова Г.М.) |
2 (моноблок) |
1 |
|
Итого администрация |
13 |
9 |
Брошюратор – 1 Ламинатор – 1 Магнитофон – 1 Микрофоны – 5 Колонки - 4 Микшер – 1 Стойки для микрофонов - 2 |
|
Всего по школе |
23 / 53 |
17 |
Магнитно-маркерная доска – 2 Интерактивная доска - 5 Проектор – 20 Приставка – 1 Документ – камера – 5 Акустические колонки – 5 Экран – 7 Сканер – 1 Брошюратор – 1 Ламинатор – 1 Настольный сенсорный моноблок– 2 Термопринтер чеков – 2 Считыватель проксимити карт -2 Настенный сенсорный моноблок – 7 Терминал приёма платежей – 2 Магнитофон – 1 Микрофоны – 5 Колонки - 4 Микшер – 1 Стойки для микрофонов – 2 Магнитола - 1 Музыкальный центр – 1 Синтезатор - 1 |
Стационарно установлены 20 проекторов: в начальных классах (8) , в библиотеке (1), кабинете русского языка (2), кабинете физики (1), кабинете истории (1), кабинете математике (1), кабинет географии (1), в кабинетах информатики (2), конференц зал (1).
В течение 2017-2018 учебного года пополнилась материально-техническая база школы:
Общее соотношение компьютеров с 100% износом – 23%. Необходимо менять компьютеры в компьютерном классе, в приёмной, зам. директора по ВР, библиотека. Более половины компьютеров - 2001, 2003 гг.
Исходя, из выше изложенного следует, что в 2017/2018 не все задачи были решены. Несмотря на значительные достижения в области использования в образовательном процессе информационных технологий, остается ряд проблем:
- низкая скорость работы Интернет, замедляет процесс обмена информацией и возникает риск несвоевременности или недоступности, в режиме он-лайн;
- эпизодическое применение информационных технологий рядом учителей;
- отсутствие осознания родителями необходимости приобщения к информационному полю школы.
- недостаточное обеспечение компьютерным оборудованием кабинетов начальной школы и учителей-предметников среднего и старшего звена
- устарели модели компьютеров в компьютерном классе, их мощности не хватает на бесперебойную работу.
- не в полной мере реализуются педагогами школы возможности ЭЖ и интерактивной доски.
- отсутствие специалиста (заинтересованного педагога) для кружка «робототехника».
Возможные пути их решения:
В новом 2018/2019 учебном году перед педагогическим коллективом стоят следующие задачи:
head/script.js