Утверждаю:
Директор МБОУ «Осинская СОШ №1»
_____________Н.Н.Гимазова
«_____» ________________ 2014г.
Годовой план
организационно-методической коррекционно-развивающей работы
учителя-логопеда МБОУ «Осинская средняя общеобразовательная школа №1»
Бардамовой Т.А.
Цель: Коррекционная работа, направленная на преодоление речевых и психофизических нарушений у детей, социализацию ребёнка в обществе.
Задачи:
1. Своевременное выявление нарушений речи и предупреждение возможных вторичных дефектов, вызванных уже имеющимися речевыми нарушениями;
2. Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи учащихся;
3. Единство коррекции речи с коррекцией всей познавательной деятельности;
4. Пропаганда коррекционно-логопедических знаний среди педагогов и родителей;
5. Осуществление преемственности по вопросам речевого развития детей между ДОУ и начальным звеном школы.
Приоритетные направления деятельности:
- Диагностическое, цель: логопедическое обследование детей, комплектация подгрупп, выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе; отражение результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми;
- Коррекционно-развивающее: проведение фронтальных, подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий по исправлению различных нарушений устной и письменной речи;
- Консультативная деятельность.
№
п/п
|
Форма работа
|
Основные
направления
|
Цель
|
Содержание
|
Сроки
|
1
|
Подготовка кабинета
|
|
|
1.Подготовить кабинет к началу учебного года, обеспечить его наглядными пособиями, инвентарем.
2.Укомплектовать кабинет бланками необходимых документов: речевыми картами, журналами учета посещаемости для 1- 4 классов.
3.Оформить до сентября подписку на журнал «Логопед»
4.Составить расписание логопедических занятий и заверить его у директора
5. Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде.
|
август
до 15 сентября
в течение года
|
2
|
Работа с детьми
|
Диагностическое направление
|
1.Точное установление причин, структуры и степени выраженности отклонений в речевом развитии
2.Заполнение речевых карт, корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми
3.Выявление нарушений речи
4.Психолого-педагогический и логопедический мониторинг
5.Посещение уроков в
1-4классах.
|
1. Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей, комплектация подгрупп.
2. Объективное логопедическое заключение и составление групповых, подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год, составление циклограммы деятельности.
3. Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование.
4. Выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого из обучающихся; отражение его результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.
Психолого-педагогический и логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого ребенка занимающегося на логопункте);
Отражение его результатов в речевых картах.
5.Наблюдение за детьми в учебном процессе, выявление состояния устной речи обучающихся - логопатов; рекомендации педагогу.
6. Проведение контрольного диктанта
|
с 1сентября
по 15 сентября
2 неделя сентября
В течение года по запросам педагогов, специалистов, родителей
конец 2 четверти
|
3
|
|
Коррекционно-развивающее направление
|
1.Проведение фронтальных (подгрупповых) индивидуальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи; по формированию правильного произношения.
2.Участие в работе ПМП консилиума.
3.Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на школьников в течение всего учебного года
|
Компенсация и коррекция нарушений речевой
деятельности.
2.Обеспечение диагностико-коррекционного сопровождения учащихся с отклонениями в развитии
3.Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на школьников в течение всего учебного года
4.Планирование коррекционной и образовательной работы с учетом результатов обследования.
5. Сформировать группы по речевым дефектам в соответствии с инструктивно - методическим письмом.
|
с 16 сентября по 15 мая согласно сетке занятий
в течение года
май
до 15 сентября
|
4
|
Работа с педагогами
|
Консультативное направление
|
1. Пропаганда логопедических знаний. Консультации для учителей.
- Предупреждение и преодоление нарушений письменной речи у учащихся начальных классов общеобразовательной школы
- Развитие орфографической зоркости
-Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи.
- Фонематический слух-основа правильной речи.
- Развиваем речь, играя на компьютере.
- Работа по улучшению техники чтения в начальных классах
- Комплексный подход к устранению речевых нарушений у детей
- Проведение индивидуальных консультаций
2.Участие в проведении методических объединений.
3.Информировать МО учителей начальных классов о специфических ошибках на письме и при чтении, о некоторых приемах их предупреждения и коррекции.
4.Проведение открытых занятий для учителей начальных классов
5.Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на школьников в течение года, оценка качества коррекционно-педагогической деятельности.
6.Участие в районных семинарах.
7.Проведение работы по осуществлению преемственности ДОУ и школы. Публикации статей, тиражирование опыта, участие в форумах на логопедических сайтах.
|
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
апрель
в течение года
январь, март, май
в течение года
|
5
|
Работа с родителями
|
Проведение индивидуальных консультаций для родителей (посещение родителями занятий детей).
|
Консультирование родителей.
-Роль семьи в развитии речи детей
Речеваяазбука для родителей младших школьников
-Причины нарушения речи
- Как выполнять домашнее задание логопеда?
- Артикуляционная гимнастика дома
-Движение и речь
- Особенности формирования словаря у детей.
- Учимся играя. Эти трудные звуки
-Значение загадок, ребусов, логических задач в развитии ребенка
- Индивидуальное консультирование
- Подведение итогов коррекционной работы с детьми
2. Анкетирование родителей.
3. Познакомить родителей с результатами логопедического обследования, дав подробную характеристику общего и речевого развития ребенка.
4. Проведение консультаций на родительских собраниях.
Выступить на родительском собрании на тему:
- «Как выполнять домашнее задание учителя-логопеда».
- «Логопедическая работа с детьми»
- Итоговое родительское собрание
«Результаты логопедической работы за 2014 – 2015 учебный год».
5. Привлекать родителей к выполнению домашних заданий с детьми.
6. Проведение индивидуальных занятий, фронтальных занятий, «Дней открытых дверей».
7. Логопедические уголки
8.Информационные стенды.
9.Тематические выставки книг.
10. Папки – передвижки.
|
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
в течение года
май
до 20 сентября
в течение учебного года
в течение учебного года
|
6
|
|
Работа по повышению квалификации
|
1. Мероприятия по повышению квалификации учителя-логопеда. Проведение открытых мероприятий.
2.Работа по теме самообразования
3.Изучение новинок методической литературы.
4.Участие в проведении районных методических объединений.
5.Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете. Работа над пополнением методической базы логопедического кабинета (изготовление наглядных и дидактических пособий).
|
в течение учебного года
|
7
|
|
Организационная деятельность
|
1. Оформление документации учителя-логопеда.
2. Составление расписания занятий.
3. Оформление речевых карт.
4. Ведение индивидуальных тетрадей для работы с детьми и родителями.
5. Планирование и разработка индивидуальных логопедических программ.
6. Самоанализ работы учителя-логопеда.
7. Составление ежегодного статистического отчета.
|
|