Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

МБОУ "Осинская СОШ №1"

669200, Иркутская область, Осинский район, с.Оса, ул.Свердлова, 3

Отзывы и предложения

Интернет-приемная

Войти на сайт

Полезные ссылки

Министерство образования и науки РФ

Федеральный портал "Российское образование"

 

 

 

 

 

 
 

Сейчас на сайте

Сейчас 75 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Анализ работы по информатизации 2018-2019 уч. год

Анализ работы по информатизации 2017-2018 уч. год

МБОУ « Осинская СОШ № 1»

 

Приоритетом развития системы образования  стало повышение качества преподавания, используя  информационные технологии. Деятельность МБОУ "Осинская СОШ № 1" по информатизации образовательной среды школы осуществлялась в соответствии  с планом и с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и работы педагогического коллектива посредством эффективного использования информационно-коммуникационных возможностей школы.

Цель:Улучшение результативности учебно-воспитательного процесса за счёт использования информационно-коммуникационных технологий.

Задачи:

  •  Формирование познавательных потребностей и повышение компетентности учащихся: организация самостоятельной и проектной деятельности, самооценка и самоконтроль.
  • Формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации.
  • Обеспечение базового уровня ИКТ - компетенции школьников по окончании школы
  • Повышение профессионализма педагогов школы на основе овладения новыми информационными технологиями

Основные направления информатизации

  1. Информатизация учебно-воспитательного процесса.
  2. ИКТ-сопровождение ФГОС.
  3. Использование информационных технологий в воспитательной работе.
  4. Повышение  и углубление ИКТ - компетентности педагогических кадров, других работников школы.
  5. Методическое и психолого-педагогическое сопровождение процессов информатизации в школе.
  6. Пополнение технической базы школы.
  7. Медиабезопасность в школе
  8. Дневник.ру
  9. Робототехника

Информатизация позволила поднять на более высокий уровень деятельность школы: 

• продолжена работа по развитию школьного сайта, где представлена полная информация о деятельности школы, рекомендации по подготовке к экзаменам и др;

• активно используются в учебно-воспитательном процессе все имеющиеся в наличии электронные и цифровые образовательные ресурсы и интерактивная доска;

• связь с отделом образования, школами и  обмен информацией осуществляется  через электронную почту.

 Компетентность педагогов в области использования ИКТ

 

            Учителя школы имеют достаточный опыт использования  различных средств информационных компьютерных технологий, активно:

  • применяют компьютер и периферийное оборудование;
  • применяют прикладное программное обеспечение на уровне пользователя;
  • применяют коммуникационные средства (электронная почта, Интернет) на уровне пользователя;
  • пользоваться различными медиаресурсами;
  • применять санитарные нормы и правила при работе с компьютером;
  • использовать презентационное оборудование.

            По данным мониторинга 98 %  педагогов располагают домашним компьютером с выходом в Интернет.

            Большую информационную поддержку в плане повышения информационной компетенции учителей и изучения передового педагогического опыта оказывают образовательные Интернет-сайты и порталы. Учителя не только пользуются размещенным на них методическим материалом, но и сами делятся своим опытом, публикуя собственные материалы.

Возросла активность учителей по использованию компьютерных возможностей для более эффективной организации  учебно-воспитательного процесса.  Компьютер является незаменимым средством для подготовки раздаточного дидактического  материала, для планирования уроков и внеклассных мероприятий, для подготовки к ГИА. В соответствии с расписанием и  календарно-тематическим планированием учителя-предметники проводят уроки с применением  мультимедийного оборудования.

Информационно-коммуникационная компетентность  современного преподавателя, определяющая его готовность к работе в новых условиях информатизации образовании, это - способность педагога решать профессиональные задачи с использованием современных средств и методов информатики и информационно-коммуникационных технологий. Ежегодно наши педагоги подтверждают уровень своей компетентности, давая открытые уроки с применением ИКТ - ресурсов.

В 2017-2018 уч. году полностью перешли на ЭЖ, что позволило активизировать работу учителей в Интернете. Были и трудности, не все учителя своевременно  заполняли ЭЖ, что не давало возможности родителям полностью видеть реальную картину оценок.

В мае 2018 г. была организована работа по оформлению пакета документов для информационно-библиотечного центра.

 

Компетентность обучающихся в области использования ИКТ

 

            Формирование ИКТ - компетентности обучающихся осуществляется  системно  в процессе проведения уроков с ИКТ, внеурочных занятий, самостоятельной и исследовательской работы учащихся, подготовки к ГИА.

            Свободный доступ к компьютерной базе и ресурсам сети Интернет имеют 100% обучающихся школы и в учебное время и во внеурочной деятельности. Дома компьютеры имеют 86 % обучающихся, подключены к сети Интернет 82 %.

Обучение информатике осуществляется со 2 класса. Предмет Информатика и ИКТ изучается  в 2-4, 5-9 классах на базовом уровне. В старшей школе в 10-11 классах предмет изучается на базовом  и профильном уровне (физико-математический профиль).

            Обучающиеся школы создают множество презентаций для уроков и конкурсов. Со всеми обучающимися проводятся беседы, классные часы  по безопасному использованию сети Интернет.

 

Внеурочная деятельности  с использованием ИКТ

 

Применение информационно-коммуникационных технологий подняло на качественно новый уровень проведение и предметных недель. Каждый учитель старается проводить мероприятия с применением ИКТ, что значительно повышает мотивацию обучающихся и их интерес к предметам. Применялись самые разнообразные методы и формы их проведения, учащиеся знакомились с информацией, выходящей за рамки школьного предмета.

 Педагоги используют разнообразные цифровые образовательные ресурсы для поддержки познавательной деятельности школьников. Родительские собрания проводятся с применением мультимедийных презентаций по запланированным вопросам.

Все школьные мероприятия и праздники проводятся с использованием информационных технологий. Причем многие презентации к общешкольным мероприятиям создают сами обучающиеся.

В 2017-2018 уч. году есть и не доработки. В ноябре(1-4 кл.)  и марте (5-11 кл.) по плану должна была пройти школьная НПК «Шаг в науку» т.к. учебный процесс был, организован в две смены НПК не провели. Ещё одна слабая сторона это робототехника. При наличии оборудования не можем организовать кружок (внеурочную деятельность) т.к. нет специалиста.

Организация медиабезопасности

 

Были проведены классные часы и родительские собрания, направленные на информирование учащихся и родителей о правилах ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет. Приняли участие в акции «Час кода», во Всероссийской конференции по формированию цифрового детского пространства «Сетевичок», в 4-ом Международном квесте по цифровой грамотности «Сетевичок», «Единый урок».

 

Участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах

      

№ п.п.

Год

Название

Кол-во участников

Призовых мест

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Район

Регион

Россия

1

2015-2016

Русский

медвежонок

62

56

19

-

-

-

2016-2017

37

33

16

0/2/2

-

-

2017-2018

48

40

1

0/6/0

-

-

2

2015-2016

Кенгуру

49

34

3

0/1/0

-

-

2016-2017

70

43

7

1/6/1

-

-

2017-2018

55

32

-

0/3/0

-

-

3

2015-2016

Золотое руно

28

-

-

8/0/0

3/0/0

-

2016-2017

11

10

-

6/1/0

-

-

2017-2018

35

14

-

14/3/0

14/0/-

14/0/-

4

2015-2016

Пегас

-

22

8

0/1/0

-

-

2016-2017

35

17

1

0/1/0

-

-

2017-2018

86

40

1

2/7/1

-

-

5

2015-2016

Британский бульдог

27

22

11

0/0/1

-

-

2016-2017

31

17

7

0/5/3

-

-

2017-2018

15

27

1

0/8/3

-

--

6

2017-2018

Человек и природа

48

13

-

-

-

-

7

2017-2018

Гелиантус

75

4

-

15/4/0

7/0/-

-

 

 

Школьный сайт

 

    Школьный сайт - это визитная карточка школы. На страницах сайта школа знакомит посетителей Интернет (учащихся и их родителей) с различными сторонами школьной жизни: историей и традициями школы, школьным коллективом, образовательной политикой, техническим оснащением школы, организацией летней оздоровительной работой, и т. д. Наполнение школьного сайта – это еще одно из важных направлений работы текущего года. Информация на сайте обновлялась еженедельно.

            Одним из важных информационных блоков является Публичный доклад директора школы, который размещается на сайте ежегодно и предоставляет общественности и органам управления детальную информацию о деятельности школы, а так же самообследование ОО.

 

Информатизация процесса управления школы

 

В реализации задачи информатизации процесса управления используются следующие программы:

Программа

Ответственный

АИС «Зачисление»

зам. директора по информатизации

МОДО

зам. директора по информатизации, бухгалтер

Дневник.ру

зам. директора по информатизации

СУФД

гл. бухгалтер

Барс - бюджет

гл. бухгалтер

Налогоплательщик

гл. бухгалтер

РоссельхозБанк

гл. бухгалтер

АРМФСС

гл. бухгалтер

КТ-Аттестат

 зам. директора по информатизации

Инфошкола

зам. директора по информатизации

 

Работа с данными программами и информационными системами оказывает действенную помощь руководителям и специалистам при проведении анализа состояния образовательных процессов и процессов информатизации в образовательном учреждении.

 

Техническое оснащение

 

Обеспечение качества образовательного процесса определяется технической оснащенностью школы и готовностью учителей использовать имеющиеся современные технические ресурсы и оборудование. На начало 2017-2018 учебного года школа располагает:

Обеспеченность УВП информационно-коммуникационными средствами

№ п.п.

Кабинет

ПК/

ноутбуки

Принтеры, МФУ

Другая техника

1

Кабинет

информатики № 18

 (Садыкова Л.Х.)

13/3

 

Проектор – 1

Интерактивная доска-1

Акустическая система - 1

2

Кабинет математики и информатики № 8

(Бархатова Н.В.)

14

 

Проектор – 1

Интерактивная доска – 1

Документ камера – 1

Акустическая система – 1

3

Кабинет русского языка и литературы № 12

(Тумакова И.В.)

1

 

Акустическая система – 1

Проектор – 1

Экран - 1

4

Кабинет русского языка и литературы № 9

(Надырова Л.И.)

1

 

Проектор – 1

Экран - 1

 

5

Кабинет физики № 23 (Манданов А.И.)

11

1

Проектор – 1

Интерактивная доска – 1

Документ камера – 1

Акустические колонки – 1

6

Кабинет географии № 14

 (Никитеева Н.А.)

0

 

Экран – 1

Проектор - 1

7

Кабинет математики

 (Николаева Н.К.)

1

 

Проектор – 1

Экран - 1

8

Кабинет химии № 35 (Янашек А.Г.)

1

 

----

9

Кабинет истории № 31 (Тельнов Ю.В.)

 

 

Интерактивная доска – 1

Проектор - 1

10

Кабинет начальных кл.

(Варфоломеева Н.И.)

6

1

Магнитно-маркерная доска – 1

Проектор – 1

Приставка – 1

Документ – камера – 1

Акустические колонки – 1

11

Кабинет начальных кл.

 (Непокрытых Л.С.)

1

 

Проектор – 1

Интерактивная доска – 1

Документ камера – 1

Акустические колонки – 1

12

Кабинет начальных кл. (Филиппова Н.П.)

-

 

Проектор – 1

Экран - 1

13

Кабинет начальных кл. (Шоболова Г.В.)

-

 

Проектор – 1

Экран - 1

14

Кабинет начальных кл. (Ефимова Н.А.)

-

 

Проектор – 1

Экран - 1

15

Кабинет начальных кл. (Орлова С.А.)

-

 

Проектор – 1

Экран - 1

16

Кабинет начальных кл. (Коркина А.П.)

1

 

Проектор – 1

Экран - 1

17

Кабинет начальных кл. (Исакова З.Н.)

-

 

Проектор – 1

Экран - 1

18

Кабинет музыки № 2

(Батудаева С.А.)

-

 

Магнитола  - 1

Музыкальный центр – 1

Синтезатор  - 1

19

Лаборантская зам. директора по информатизации

2

2

Проектор – 1

Экран – 1

 

20

Кабинет технологии

 № 4 (Попов В.И.)

1

1

 

21

Библиотека

4

2

Экран – 1

Проектор – 1

Телевизор – 1

DVD - 1

22

Доступная среда

(Жилкина С.М.)

1

1

Интерактивная доска – 1

Проектор - 1

Музыкальный центр – 1

Акустическая система – 1

Документ камера – 1

23

Кабинет английского языка № 41

(Хикматуллина Е.Г.)

1

 

 

24

Кабинет английского языка № 16

(Тюрнёва Г.Ю.)

1

 

 

25

Конферец зал

1

--

Проектор – 1

Маркерная доска - 1

Итого УП

65

(12,4  учащихся на 1 компьютер)

8

Магнитно-маркерная доска – 2

Интерактивная доска - 7

Проектор – 20

Приставка – 1

Документ – камера – 5

Акустические колонки – 8

Экран – 12

Сканер – 1

Телевизор – 1

DVD – 1

Магнитола  - 1

Музыкальный центр – 1

Синтезатор  - 1

26

Приёмная

1

2

 

27

Кабинет зам. директора по ВР

2

2

Магнитофон – 1

Микрофоны – 5

Колонки  - 4

Микшер – 1

Стойки для микрофонов - 2

28

Кабинет зам. директора по УМР

1

1

Брошюратор – 1

Ламинатор - 1

29

Кабинет зам. директора по информатизации

2

1

 

30

Кабинет зам. директора по УВР

1

1

 

31

Бухгалтерия

3

1

 

32

Столовая

1

 

Настольный сенсорный моноблок – 2

Термопринтер чеков – 2

Считыватель проксимити карт -2

Настенный сенсорный моноблок – 7

Терминал приёма платежей - 2

33

Кабинет психолога

(Захарова Г.М.)

2 (моноблок)

1

 

Итого администрация

13

9

Брошюратор – 1

Ламинатор – 1

Магнитофон – 1

Микрофоны – 5

Колонки  - 4

Микшер – 1

Стойки для микрофонов - 2

Всего по школе

23 / 53

17

Магнитно-маркерная доска – 2

Интерактивная доска - 5

Проектор – 20

Приставка – 1

Документ – камера – 5

Акустические колонки – 5

Экран – 7

Сканер – 1

Брошюратор – 1

Ламинатор – 1

Настольный сенсорный моноблок– 2

Термопринтер чеков – 2

Считыватель проксимити карт -2

Настенный сенсорный моноблок – 7

Терминал приёма платежей – 2

Магнитофон – 1

Микрофоны – 5

Колонки  - 4

Микшер – 1

Стойки для микрофонов – 2

Магнитола  - 1

Музыкальный центр – 1

Синтезатор  - 1

Стационарно установлены 20 проекторов: в начальных классах (8) , в библиотеке (1), кабинете русского языка (2), кабинете физики (1), кабинете истории (1), кабинете математике (1), кабинет географии (1), в кабинетах информатики (2), конференц зал (1).

В течение 2017-2018 учебного года пополнилась материально-техническая база школы:

  1. 1 проектор, 1 ноутбук (школа купила)
  2. Приобретён базовый пакет Microsoft, комплект Dr.Web для школ на 100 компьютеров и 2 сервера
  3. МФУ (подарок выпускников)
  4. Брошюратор (подарок районной администрации)
  5. Ламинатор (подарок районной администрации)

Общее соотношение компьютеров с 100% износом – 23%. Необходимо менять компьютеры в компьютерном классе, в приёмной, зам. директора по ВР, библиотека. Более половины компьютеров - 2001, 2003 гг.

Исходя, из выше изложенного следует, что в 2017/2018   не все задачи были решены. Несмотря на значительные достижения в области использования в образовательном про­цессе информационных технологий, остается ряд проблем:

- низкая скорость работы Интернет, замедляет процесс обмена информацией и возникает риск несвоевременности или недоступности, в режиме он-лайн;

- эпизодическое применение информационных технологий рядом учителей;

- отсутствие осознания родителями необходимости приобщения к информационному полю школы.

            - недостаточное обеспечение компьютерным оборудованием кабинетов начальной школы и учителей-предметников среднего и старшего звена

           - устарели модели компьютеров в компьютерном классе, их мощности не хватает на бесперебойную работу.

           - не в полной мере реализуются педагогами школы возможности ЭЖ и интерактивной доски.

          - отсутствие специалиста (заинтересованного педагога) для кружка «робототехника».

Возможные пути их решения:

  • Замена  парка компьютеров, исчерпавших свой ресурс.
  • Повышение скорости Интернет
  • Организовать работу кружка «робототехника».

В новом 2018/2019 учебном году перед педагогическим коллективом стоят следующие задачи:

  1. Продолжить расширять информационное образовательное пространство школы;
  2. Продолжить работу по повышению квалификации педагогических работников и учащихся в области ИКТ;
  3. Внедрять новые методики обучения с использованием ИКТ в учебно-воспитательный процесс;
  4. Повысить эффективность использования ИКТ в управленческой деятельности.
  5. Продолжить работу по обновлению сайта школы, создать творческую группу, состоящую из педагогов и учащихся школы для более оперативного внесения информации на сайт.
  6. Создание электронного портфолио или личного сайта учителя.
  7. Продолжить работу по организации информационно-библиотечного центра.

 

 

 

Карта сайта

Календарь

09:57, 12th December 2019
«  Декабрь 2019  »
ПонВтоСреЧетПятСубВос
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Фотогаллерея

Погода в Осе

 

Поделиться в:

Счетчик посещений

3835293
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
В прошлом месяце
За все время
484
2400
9735
16555
26290
83350
3835293

прогноз на сегодня
9888


Your IP:3.81.29.254
head/script.js