Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

МБОУ "Осинская СОШ №1"

669200, Иркутская область, Осинский район, с.Оса, ул.Свердлова, 3

Отзывы и предложения

Интернет-приемная

Войти на сайт

Полезные ссылки

Министерство образования и науки РФ

Федеральный портал "Российское образование"

 

 

 

 

 

 
 

Сейчас на сайте

Сейчас 42 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Педагог-психолог

План работы психологической службы

                                                                    Утверждаю

                                                                              Директор школы

                                                                                            _________Н.Н. Гимазова

 

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ

психологической службы  МБОУ «Осинская СОШ №1»

на   2014 – 2015  учебный  год

 Цель: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса  в условиях введения ФГОС направленное на сохранение психического здоровья и  социального благополучия обучающихся и воспитанников, содействие процессу обучения, воспитания  и развития их личности. 

 Задачи психолого-педагогического сопровождения:

  • предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
  • мониторинг возможностей и способностей обучающихся
  • коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы у детей
  • регулирование  проблем ребенка во  взаимоотношениях со сверстниками, учителями, родителями
  • выявление и поддержка одаренных детей
  • выявление и поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья
  • обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности

·         развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры)         учащихся, родителей, педагогов.

·         Мониторинг уровня сформированности УУД у учащихся 1-5 классов

 

Направления работ по психолого-педагогическому сопровождению:

  • Диагностика (индивидуальная и групповая).
  • Консультирование (индивидуальное и групповое).
  • Развивающая работа (индивидуальная и групповая).
  • Коррекционная работа (индивидуальная и групповая).
  • Сохранение и укрепление здоровья детей (формирование установок на здоровый образ жизни; развитие навыков саморегуляции и управления стрессом; профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании)
  •  Профориентация и профконсультирование (организация всестороннего изучения индивидуальных и личностных особенностей выпускников основной школы, их интересов и склонностей).
  • Психологическое просвещение и образование

·         Мониторинг уровня сформированности УУД у учащихся 1-5 классов

 

 

 

 

Виды деятельности

План мероприятий

Сроки

Формы отчета, виды работы/участники/запрос

 

1

Организацион-

но-методичес-

кая работа

 1.Педагогические советы и административные совещания

2. Участие в работе школьного и районного методического объединения педагогов-психологов

 

 

 

 

3. Районная МПК

4. Областная МПК

5. Подготовка и изготовление дидактического материала

6. Размножение и адаптирование диагностических материалов

 

8.Работа в составе психолого-педагогической комиссии по набору детей в 1 класс.

9. Участие в проведении психолого-педагогических кон­силиумов

- 1 классов

- 4 классов

- 5 классов

- 8 классов

- 9 классов

 

В теч.года

 

«-«

 

 

 

 

 

 

 

Март

Апрель

 

 

в теч.года

 

 

 

август

 

 

 

 

 

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

март

 

Аналитические справки, информация,

заключения по психологическому исследованию.

 

представление материалов на  обучающихся не осваивающих общеобразовательную программу

 

 

 

 

Аналитические справки, информация,

заключения по психологическому исследованию

 

 

 

2.

 

Мониторинговая работа

 

1.Школьная готовность (количество детей; результат: высокий, средний, низкий уровень психологической готовности, выделяется % и количество детей, соответствующих этому проценту по уровням, основные показатели неготовности);

2.Уровень адаптированности первоклассников к школьному обучению (количество детей; результат: высокий, средний, низкий уровень адаптации, выделяется % и количество детей, соответствующих этому проценту по уровням, основные показатели дезадаптации).

3.Готовность младших школьников к переходу на вторую ступень обучения (количество детей; результат: высокий, средний, низкий уровень психологической готовности, выделяется % и количество детей, соответствующих этому проценту по уровням, основные показатели дезадаптации).

4.Уровень адаптированности пятиклассников к обучению в среднем звене (количество детей; результат: высокий, средний, низкий уровень адаптации, выделяется % и количество детей, соответствующих этому проценту по уровням, основные показатели дезадаптации).

5. Мониторинг нервно-психического напряжения уч-ся 9, 11классов  во время подготовки к ГИА, ЕГЭ

 

октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

май

 

 

 

 

 

 

 

 

апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

январь

апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

март

 

Материал для психолого-педагогических кон­силиумов

 

 

3.

Психодиаг-

ностическая работа

1.Уровень школьной готовности детей в подготовительном классе

4. Диагностический минимум  и проведение углубленной психодиагностики в 1 классе

 

5. Диагностический минимум  и проведение углубленной психодиагностики в 4классе

 

6. Диагностический минимум  и проведение углубленной психодиагностики в 5классе

9. Диагностический минимум  и проведение углубленной психодиагностики в 8 классе

10. Диагностический минимум  и проведение углубленной психодиагностики среди учеников 9 класса

11. Профдиагностика уч-ся 9 кл.

14. Нервно-психическое напряжение уч-ся 9 кл в период подготовки к ОГЭ

14. Проведение диагностического минимума и углубленной психодиагностики с учащимися СКО.

15. Диагностика сформированности универсальных учебных действий у первоклассников

14. Диагностика уровня сформированности
общеучебных умений и навыков уч-ся 4-х классов

 

 

май

 

 

апрель

 

 

 

март

 

 

 

декабрь

 

 

февраль

 

 

ноябрь-декабрь

 

 

 

декабрь

 

март

 

 

 

4 четверть

 

 

 

Май

 

 

 

май

 

 

 

 

Индивидуальное обследование

 

Фронтальное обследование

 

Опрос учителей и родителей

 

Фронтальное и индивидуальное обследование

Опрос учителей и родителей, диагностика

 

 

 

 

опрос

 

Фронтальное и индивидуальное обследование

 

 

 

4.

 

Развивающая и коррекционная работа

 

Работа группы развития на базе 1-2 классов

 

Работа группы развития на базе 4-5 классов.

 

 

Индивидуальные занятия по развитию и коррекции с детьми, имеющими трудности в обучении и поведении

 

Индивидуальная или в составе группы работа с «трудными»

 

 

Коррекционно-развивающие занятия с учениками СКО

 

Работа с одаренными

 

1 четверть

 

 

3 четверть

 

 

 

в теч. года

 

 

 

 

в теч. года

 

 

 

в теч. года

 

 

в теч. года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

формирование навыков общения,

коррекция некоторых личностных свойств,

коррекция самооценки ребенка.

 

 

 

По запросу учителей, родителей

 

По рабочей

Программе

 

По отдельной программе

 

 

 

5.

 

 

 

Просветительская и психопрофилактическая работа

1.Лекция «Как подготовить

ребенка к школе».

 

 

2 .Лекция «Психологическая

готовность детей к обучению

в среднем звене школ»

4.Лекция «Профилактика экзаменационного срыва»

5. Беседа для учащихся «Что

такое экзаменационный стресс и как его избежать»

6. Беседа по профориентации

 

7. Классные часы по профилактике нарушения поведения и приема ПАВ

 

8.Выступления на классных часах и родительских собраниях

 

март

 

 

 

февраль

 

 

январь

 

 

февраль

 

в теч.года

 

в теч.года

 

 

 

в теч.года

Родители будущих первоклассников

Родители 4 кл

 

 

Родители 9 кл

 

 

Учащиеся 9 кл

Родители 9-10 кл

По запросу кл.рук

 

 

По необходимости

 

6.

Консультативная работа

1.Консультирование обучающихся после процедуры обследования

 

2.Консультирование учителей после процедуры обследования

 

3.Консультирование родителей после процедуры обследования

 

4. Справки, характеристики на учащихся при сборе документации для органов опеки , СРЦН, КДН и др.

 

 

В теч. года

 

 

 

В теч. года

 

 

 

В теч. года

 

 

 

В теч. года

Групповое и индивидуальное

Психолого-педагогический  консилиум

 

Групповое и индивидуальное

 

По запросу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

План работы социально-психологической службы

МБОУ «Осинская  СОШ №1» по профилактике суицидов и противоправного поведения.

2014-2015 учебный год.

№           

 

Мероприятие          

 

Сроки           

 

Класс

 

Результат

 

Организационно - методическая  работа.        

 

1

Учет и выявление уч-ся

 «группы риска»

В течение года           

 

1-11    

 

Формирование банка данных

 

2

Индивидуальные профилактические беседы с уч-ся. 

По факту выявления отклоняющегося поведения

 

Отслеживание поведения уч-ся

 

3

Сбор информации о детях и семьях, состоящих на разных формах учета, формирования банка данных. Оформление карточек уч-ся.        

 

сентябрь        

 

 

Отслеживание результатов работы

 

4

Организация диагностической и коррекционной работы по профилактике суицидов.

По плану      

 

 

Получение необходимой информации.

 

5

Участие в работе ШМО по проблеме.     

 

 

Обмен опытом, получение информации.

 

6

Участие в работе ПМПк

По плану

 

 

7

Оформление отчетной документации.

 

 

Мониторинг деятельности.

 

Работа с педагогическими кадрами.

 

1

МО классных рук-лей « Этот трудный подростковый возраст»      

           

 

ноябрь           

 

 

Рекомендации классным руководителя

2

Занятие с элементом тренинга «Жить в мире с собой и другими»   

 

 

 

Обучение работе с классом

 

3

Семинар классных рук-лей

«Профилактика стресса и суицида в подростковой среде»

 

 

январь

5-11

Рекомендации классным руководителям

Работа с обучающимися

 

 

Изучение психолого-возрастных особенностей подростков.

 - диагностика уровня адаптации

 - личностных особенностей

 - психологическая готовность к переходу в среднее звено

 - диагностика познавательной сферы

 - заимоотношения со сверстниками

 

В течение года           

 

5-11

Социально-психологическая карта, отслеживание поведения уч-ся

 

Занятие с элементами тренинга «Умей сказать нет!»

 «Эмоции и чувства»

2 четверть

6 класс

Формирования умения принимать себя, свои достоинства и недостатки, принимать  и понимать других людей.

 

Психологические игры

3 четверть

7 класс

Предоставления детям опыта межличностного взаимодействия.

 

Беседы «Моя самооценка», «Вера в себя и в свои возможности»

1 четверть

8класс

Усвоение детьми необходимых конструктивных позиций и способов поведения в различных жизненных ситуациях.

 

Участие в месячнике по профилактике:

 - Мы за ЗОЖ!

 - Профилактика жестокого обращения с детьми

 - акции 

 «Подросток»

4 четверть

9 класс

Формирование положительного опыта, умение взаимодействия в коллективе сверстников.

 

Коррекция поведения обучающихся, нуждающихся в этом / агрессия, тревожность, адаптация, коммуникативное общение/

В течение года

По факту

Коррекция поведения обучающихся, нуждающихся в этом / агрессия, тревожность, адаптация, коммуникативное общение/

 

Работа с родителями / участие/

 

 

 

 

Анкетирование «Знаю ли я своего ребенка?»

3 четверть

7 класс

Изучение внутрисемейных взаимоотношений

 

Конференция «Роль семьи в воспитании детей»

1 четверть

8 класс

Просвещение родителей

 

Родительский лекторий

  «Права и обязанности в семье».

 

9 класс

Расширение психологических знаний.

 

 

Общешкольное родительское собрание

 «Предупредить – значит спасти!»

По плану

1-11

Профилактика противоправного поведения.

 

Индивидуальные консультации для родителей.

По запросу

 

Психологическая помощь

 

 

Приложение 2

                                         

План реализации программы

«Психологическое сопровождение предпрофильного  и профильного обучения»

в 2014-15 у.г.

 

Блок

 Виды и формы работ

Класс

Сроки

Ответственный

1.Диагностика

Мотивация учения

8 кл

октябрь

Жилкина С.М.

Профессиональная направленность, выбор профиля обучения

9 кл

ноябрь

Жилкина С.М.

Волевая организация личности

 

10

январь

Захарова Г.М.

Уровень профессиональной зрелости и готовности к выбору профессии

11

декабрь

Захарова Г.М.

2.Мониторинг

Соответствие профиля профессиональному самоопределению

10

февраль

Захарова Г.М.

Динамика мотивов выбора учения

10,11

 

Захарова Г.М.

Продвижение в профильных дисциплинах

 

10,11

 

Захарова Г.М.

3.Практический

Тематические классные часы.

 

8-9 кл

3 чет.

Жилкина С.М.

Тренинги личностного роста.

 

8-9 кл

3 чет.

Жилкина С.М.

Курс по психологии «Как стать

 успешным»

10,11

В теч.года

Захарова Г.М.

 

 

Приложение 3

План работы с педагогическим составом.

Цель: преодоление    психологических  барьеров  в деятельности учителя осуществляющего ФГОС.

 

Мероприятие

 

Участники

Дата

Ответственный

1

Семинар-практикум «Что такое эмоционально здоровье и как его сохранить».

 классные руководители, учителя предметники

 

Ноябрь

Захарова Г.М.

2

Тренинг «Развитие эмпатических и толерантных качеств в педагогическом коллективе».

  классные руководители, учителя предметники

 

Январь

Жилкина С.М.

3

«Психологическое самочувствие педагога. Профессиональные деформации. Синдром эмоционального выгорания» 

классные руководители, учителя предметники

 

Март  

Жилкина С.М.

 

  Приложение 4

 

 

План работы по психологическому

сопровождению учащихся начальной школы  в условиях ФГОС

 

Мероприятия

УУД

Сроки

Результат

ОТветственный

Психолого-педагогическая диагностика

1. Изучение периода адаптации учащихся по методике Александровской

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

I этап 

Октяб.

ноябрь

II этап  Апрель– май

Создание условий для успешной адаптации учащихся к среднему звену школы, предупреждение и преодоление школьных факторов риска

Учитель

2.Оценка сформированности навыков чтения из  методического комплекса  «Прогноз и профилактика проблем обучения в 4 классах» Л.А. Ясюковой.

Познавательные

Сентябрь

Изучение сформированности навыков чтения как одной из составляющих познавательных УУД

психолог

3.Оценка самостоятельности мышления из  методического комплекса  «Прогноз и профилактика проблем обучения. в 2-4 классах» Л.А. Ясюковой

 

Познавательные

 

 

Сентябрь

 

Изучение самостоятельности мышления как показателя одной из составляющих познавательных УУД

психолог

4.Методика самооценки и уровня притязаний Дембо-Рубинштейн) 3-4класс

Личностные

Октябрь

Изучение самооценки

психолог

5.Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой 1-4 класс

 

 

Личностные

ноябрь

Изучение мотивационной сферы как одной из составляющих личностных УУД

психолог

6. Определение уровня развития словесно-логического мышления Л. Переслени, 2-3 класс

 

 

Познавательные

ноябрь

изучение сформированности словестно-логического мышления как одной из составляющих познавательных УУД.

учитель

7. Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М.Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации»   4 класс

 

 

Личностные

октябрь

Изучение мотивационной  сферы учащихся на этапе перехода в среднее звено школы  как показателя одной из составляющих личностных  УУД

психолог

Групповые и индивидуальные консультации с педагогами

 (по плану работы с педагогами)

 

 

 

В теч. года

 

Повышение готовности педагогов к работе в новый условиях введения ФГОС

психолог

Коррекционно-развивающая работа

1.  Коррекционно-развивающие занятия собучающимися, испытывающими временные трудности периода адаптации

 

 

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

 

Сентябрь – апрель

 

Снизить в период адаптации тревожность, научить пользоваться поддержкой окружающих, оказывать помощь другим, видеть свои сильные и слабые стороны

психолог

Консультационная и просветительская работа

1.       Проведение индивидуальных и групповых консультаций родителей пятиклассников.

2.         Родительские собрания по результатам адаптации

 

 

 

По запросу сентябрь- апрель

 

 

 

Психолог

 

 

 

 

Кл. рук.

Аналитическая работа

 ПМПк

 

Октябрь

январь

Анализ условий адаптации детей к школе, предупреждение и преодоление школьных рисков в дальнейшем обучении

зам по УМР

 

 

Как нас найти

head/script.js