Утверждаю:
Директор школы
_____________Н.Н.Гимазова
ПЛАН РАБОТЫ
педагога-психолога МБОУ «Осинская СОШ №1»
на 2019 – 2020 учебный год
Цель: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса направленное на сохранение психического здоровья и социального благополучия обучающихся и воспитанников, создание психолого-педагогических условий способствующих формированию у школьников способности к саморазвитию и самосовершенствованию, поддержание благоприятного климата в школьной среде, содействие оптимальному взаимодействию взрослого и ребенка в образовательном учреждении и в семье.
Задачи:
- психопрофилактическая работа, направленная на решение проблем, связанных с обучением, воспитанием, психическим здоровьем школьников
- экспертиза комфортности психолого-педагогической среды, обеспечение психологической безопасности ребёнка
-психолого-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
- психологическое сопровождение одаренных детей
- психологическое сопровождение детей группы риска
- профориентация и помощь учащимся в решении проблем жизненной самореализации, выбора профессионального и личностного пути.
Направления работ:
-
Диагностика (индивидуальная и групповая).
-
Консультирование (индивидуальное и групповое).
-
Развивающая работа (индивидуальная и групповая).
-
Коррекционная работа (индивидуальная и групповая).
-
Профориентация и профконсультирование
-
Профилактика отклоняющегося развития
-
Психологическое просвещение и образование
-
Мониторинг сформированности УУД у учащихся 1-8 классов
-
Мониторинг сформированности личностных УУД у учащихся 9 классов
№
|
План мероприятий
|
Сроки реализации
|
Предполагаемый результат
|
Организационно – методическое сопровождение
|
1
|
Составление плана работы на новый учебный год
|
Сентябрь
|
План работы педагога-психолога
|
2
|
Подготовка годового отчета
|
Май
|
Годовой отчет
|
3
|
Классно – обобщающий контроль
|
По плану школы
|
Справка по итогам КОК
|
4
|
Медико - педагогическая комиссия (ТПМПК)
|
По плану МУО
|
Заключение по итогам обследования
|
5
|
Психолого-педагогический консилиум по трудным вопросам практики (ПМПк)
|
По плану школы
|
Заключение по итогам психологического обследования
|
6
|
Участие в педагогическом совете школы, совещаниях
|
В течении года
|
Информация, справки по запросу администрации.
|
7
|
Работа в составе психолого-педагогической комиссии по набору детей в 1 класс.
|
Август
|
|
8
|
Подготовка и изготовление дидактического материала и психологического инструментария
|
В течение года
|
|
Мониторинговые исследования
|
1
|
Школьная готовность (количество детей; результат: высокий, средний, низкий уровень психологической готовности, выделяется % и количество детей, соответствующих этому проценту по уровням, основные показатели неготовности).
|
август
|
Материал для психолого-педагогических консилиумов
(ПМПк):
Заключение по итогам проведенного мониторинга.
Разработка психологических рекомендаций
|
2
|
Мониторинг нервно-психического напряжения уч-ся 9, 11классов во время подготовки к ГИА, ЕГЭ
|
январь
апрель
|
3
|
Мониторинг уровня развития УУД у учащихся 1-8 классов на конец года
|
Апрель май
|
4
|
Мониторинг уровня развития ЛУУД у учащихся 9-х, 11-х классов на конец года
|
Март-апрель
|
Психолого-диагностическая работа
|
1
|
Диагностический минимум и проведение углубленной психодиагностики с учащимися 1-х классов.
|
октябрь
|
Справка-информация
|
2
|
Диагностический минимум. Уровень развития УУД у учащихся 2-х, 3-х классов
|
По запросу кл. рук
|
Справка-информация
|
3
|
Диагностический минимум. Уровень развития УУД у учащихся 4-х классов
|
декабрь
|
Справка-информация
|
4
|
Диагностический минимум. Уровень развития УУД у учащихся 5-х классов
|
октябрь
май
|
Заключение по итогам обследования
|
5
|
Изучение уровня адаптации учащихся 1-х классов
|
ноябрь, май
|
Справка-информация
|
6
|
Изучение уровня адаптации учащихся 5-х классов
|
ноябрь, май
|
Справка-информация
|
7
|
Диагностика 9-х классов с целью профилизации
|
январь
|
Аналитическая справка
|
8.
|
Индивидуальная углубленная диагностика учащихся с проблемами обучения
|
В течение года
|
Психолого-педагогическая характеристика
|
9
|
Психологическая диагностика учащихся с эмоциональным неблагополучием, поведенческими нарушениями, риском школьной дезадаптации
|
По запросу участников образовательного процесса
|
Справка-информация
|
10
|
Социально-психологическое тестирование незаконного потребления наркотических средств
|
сентябрь
|
Аналитическая справка
|
11
|
Психологическая диагностика мотивации обучения и уровня развития УУД в рамках КОК 6, 7, 8 классов
|
По плану школы
|
Справка-информация
|
12
|
Психологическая диагностика в рамках КОК 9, 10, 11 классов
|
По плану школы
|
Справка-информация
|
Коррекционно-развивающая работа
|
1
|
Работа группы развития на базе 1-х классов для нуждающихся
|
1-2 четверть
|
Развитие психических процессов, учебных навыков и умений
|
2
|
Работа группы развития на базе 4-х классов для нуждающихся.
|
3-4 четверть
|
Развитие психических процессов, учебных навыков и умений
|
3
|
Индивидуальные занятия по развитию и коррекции с детьми, имеющими трудности в обучении и поведении
|
По необходимости
|
Развитие психических процессов, учебных навыков и умений
|
4
|
Индивидуальная или в составе группы работа с «трудными»
|
В течение года
|
По запросу участников образовательного процесса
|
5
|
Коррекционно-развивающие занятия с учениками с ОВЗ
|
В течение года
|
|
6
|
Работа с одаренными детьми
|
В течение года
|
По запросу участников образовательного процесса
|
7
|
Занятия и тренинги по снятию эмоционального напряжения и беспокойства у обучающихся 9-11 классов перед ГИА.
|
По отдельному плану
|
Беседы, тренинги, тестирован
|
8
|
Тематические классные часы по профориентации 9 классы
|
В течение года
|
|
9
|
Профориентационная работа в рамках курса «Как стать успешным» 10-11 классы
|
В течение года
|
Беседы, тренинги, тестирован
|
Просветительская и психопрофилактическая работа
|
1
|
Проведение тематических классных часов по профилактике нарушений и отклонений в психическом здоровье обучающихся
|
По согласованию с кл. руководителями
|
Беседы, тренинги, тестирование
|
2
|
Участие в организации и проведении родительского лектория по психологической тематике
|
По плану школы
|
|
3
|
Выступление на педагогических советах, совещаниях учителей, по вопросам психологической практики
|
По плану школы
|
Доклады, семинары, тренинги
|
4
|
Проведение общешкольных мероприятий направленные на поддержание психологического комфорта в школе
|
По плану школы
|
Акции, праздники, тренинги
|
5
|
Мероприятия по профилактике социально-негативных явлений
|
По плану школы
|
|
Психологическое консультирование
|
1
|
Консультирование обучающихся по итогам диагностического обследования, индивидуальное и групповое
|
По завершению процедуры диагностического обследования
|
Групповые, индивидуальные формы
|
2
|
Консультирование учителей по итогам диагностического обследования, индивидуальное и групповое
|
По завершению процедуры диагностического обследования
|
Информация для ПМПк
|
3
|
Консультирование родителей по итогам диагностического обследования, индивидуальное и групповое
|
По завершению процедуры диагностического обследования
|
Информация на классные родительские собрания
|
4
|
Предоставление справок, характеристик на учащихся по требованию администрации школы, органов опеки , СРЦН, КДН и др.
|
По запросу
|
|
Ожидаемые результаты:
Выполнение программы психологического сопровождения будет способствовать достижению нового качества образования, адекватного современным запросам личности, общества и государства и реализации планируемых результатов ООП. А именно: обеспечит успешную адаптацию детей на разных ступенях обучения; положительно повлияет на организацию процесса преемственности между начальной школой и основным звеном; будет способствовать достижению школьниками личностных и метапредметных результатов; отслеживать становление личностных характеристикшкольников в динамике; реализует первичную профориентацию выпускников; даст возможность вовремя корректировать индивидуальный образовательный маршрут; следить за комфортностью психолого-педагогической среды; проводить мониторинговые мероприятия по реализации планируемых результатов ООП.
Приложение 1
Программа работы
педагога-психолога МБОУ «Осинская СОШ №1»
по профилактике противоправного поведения
на 2019-2020 у.г.
Цель: психологическое сопровождение и коррекция поведения детей с отклоняющимся поведением,
Задачи:
- ранняя диагностика и профилактика возникновения противоправного поведения
- преодоления кризиса в развитии детей, восстановление нарушенной адаптации
№
|
Мероприятие Задачи:
|
Сроки
|
Ответственные, класс
|
Результат
|
Организационно - методическая работа.
|
1
|
Учет и выявление уч-ся
«группы риска»
|
В течение года
|
Ответственные и контингент
|
Формирование банка данных
|
2
|
Социально-психологическое тестирование с целью выявления неблагополучия детей в семье, нарушения взаимоотношений между взрослыми и детьми в школе, эмоциональное отвержение со стороны сверстников.
|
октябрь
|
классные руководители
соц.педагог
психолог
|
Получение необходимой информации.
|
3
|
Выявление и наблюдение за детьми с выраженным эмоциональным неблагополучием, поведенческими нарушениями, риском школьнойдезадаптации
|
В течение года
|
классные руководители
Соц.педагог
педагог-психолог
|
В рамках КОК
1 кл, 4 кл, 5 кл, 8, кл, 9 кл, 10-11кл.
|
4
|
Мониторинг оценки комфортности и безопасности школьной среды в 7-8 классах, рамках КОК.
|
Февраль
|
Педагог-психолог
Классные
руководит ели
|
Справка
|
5
|
Участие в работе ПМПк
|
По плану школы
|
|
Представление на учеников снарушением адаптации
|
Работа с педагогическими кадрами.
|
1
|
Участие в работе ШМО классных руководителей по проблеме.
|
По плану школы
|
|
Обмен опытом, получение информации.
|
2
|
Участие в работе ПМПк
|
По плану школы
|
|
Представление на учеников с нарушением адаптации
|
Профилактическая работа с обучающимися
|
1
|
Изучение психолого-возрастных особенностей подростков попавших в группу риска.
|
В течение года
|
Котингент
|
Отслеживание поведения уч-ся
|
|
Индивидуальные профилактические беседы с уч-ся.
|
По факту выявления отклоняющегося поведения
|
|
Формирования умения принимать себя, свои достоинства и недостатки, принимать и понимать других людей.
|
2
|
Занятие с элементами тренинга. Беседы «Моя самооценка», «Поверь в себя и в свои возможности»
|
2 четверть
|
10,11 класс
|
|
3
|
Психологические игры
|
2 четверть
|
4- 5 класс
|
Предоставления детям опыта межличностного взаимодействия.
|
4
|
Занятие с элементами тренинга. Беседы «Как стать успешным»
|
3 четверть
|
8-9класс
|
Формирование положительного самовосприятия, повышение самооценки
|
|
Работа с родителями
|
1
|
Лекция на общешкольном родительском собрании по теме: « Нарушение поведения у школьников. Риск возникновения саморазрушающего поведения»
|
1 четверть
|
1-11 кл
|
Профилактика внутрисемейных взаимоотношений
|
2
|
Классные родительские собрания по итогам психологических исследований
|
В теч года
|
1-11 кл
|
Просвещение и консультации родителей
|
3
|
Индивидуальные консультации для родителей.
|
По необходимости
|
|
Психологическая помощь
|
Приложение 2
Программа работы
по профилактике суицидов в образовательной среде
МБОУ «Осинская СОШ №1» на 2019-2020у.г.
|
Мероприятия
|
Дата проведения
|
Ответственный
|
1
|
Социально-психологическое тестирование с целью выявления неблагополучия детей в семье, нарушения взаимоотношений между взрослыми и детьми в школе, эмоциональное отвержение со стороны сверстников.
|
октябрь
|
классные руководители
соц.педагог
психолог
|
2
|
Выявление и создание банка данных детей с аутоагрессивным и аутодеструктивным поведением
|
Наблюдение в течение года,
итоги фронтального обследования в рамках КОК
|
классные руководители
психолог
соц.педагог
|
3
|
Психолого-педагогическая поддержка детей с аутодеструктивным поведениемПроработка ситуации, блокирование стресс-фактора.
|
По мере выявления
|
классные руководители
психолог
соц.педагог
|
4
|
Направление нуждающихся учащихся с риском возникновения суицидального поведения на консультацию психиатра
|
По мере необходимости
|
Педагог-психолог
|
5
|
Выявление и наблюдение за детьми с выраженным эмоциональным неблагополучием, поведенческими нарушениями, риском школьнойдезадаптации
|
По запросу
|
классные руководители
Соц.педагог
педагог-психолог
|
6
|
Психологическая диагностика учащихся с эмоциональным неблагополучием, поведенческими нарушениями, риском школьнойдезадаптации
|
По мере возникновения проблем
|
педагог-психолог
|
7
|
Оказание психоэмоциональной поддержки детям с эмоциональным неблагополучием, поведенческими нарушениями, риском школьной дезадаптации
|
По мере необходимости
|
Педагог-психолог
Соц.педагог
Классные
руководит ели
|
8
|
Психологическая диагностика учащихся с проблемами обучения, развития, воспитания.
|
По мере возникновения проблем
|
Педагог-психолог
|
9
|
Мониторинг оценки комфортности и безопасности школьной среды в 7-8 классах, рамках КОК.
|
Февраль
|
Педагог-психолог
Классные
руководит ели
|
10
|
Мониторинг по изучению предэкзаменационного стресса у выпускников, направленного на профилактику суицидального риска обучающихся 9-х, 11-х классов
|
Февраль – март- апрель
|
Педагог-психолог
|
11
|
Беседы и тренинги направленные повышение стрессоустойчивости у обучающихся 9-11 классов в период подготовки к экзаменам.
|
По отдельному плану
|
Педагог-психолог
|
12
|
Тематические классные часынаправленные на пропаганду ценности жизни и здоровья в 7-11 классы
|
По отдельному плану
|
Классные
руководит ели
|
13
|
Выступление на педсовете по профилактике суицида.
|
март
|
Зам по УВР
Педагог-психолог
|
14
|
Лекция на общешкольном родительском собрании по теме: « Нарушение поведения у школьников. Риск возникновения саморазрушающего поведения»
|
ноябрь
|
Зам по УВР
Педагог-психолог
|
15
|
Семинар классных руководителей по итогам социально-психологического тестирования
|
октябрь
|
Зам по УВР
Педагог-психолог
|
16
|
Индивидуальные консультации с родителями по вопросам воспитания детей.
|
По необходимости
|
Педагог-психолог
Соц.педагог
|
17
|
Индивидуальные консультации с детьми по проблемным ситуациям.
|
По необходимости
|
Педагог-психолог
Соц.педагог
|
Приложение 3
План мероприятий по психологическому сопровождению
государственной итоговой аттестации
в 2019-20 уч. г.
Мероприятия
|
Сроки
проведения
|
Ответственные
|
Отметка
выполнения
|
Мини-лекция "Как готовиться к экзаменам" для уч-ся 9-х, 11-х классов.
|
ноябрь
|
Педагог-психолог
Кл.рук.
|
|
Мини-лекция «Поведение на экзамене» для уч-ся 9-х, 11-х классов.
|
май
|
Педагог-психолог
Кл.рук.
|
|
Занятия с элементами психологического тренинга по подготовке учащихся 9-х,11-х классов к ГИА
|
Второе полугодие
|
Педагог-психолог
|
|
Мониторинг. Диагностическое обследование нервно-психического напряжения учащихся 9,11 классов. Выявление группы риска.
|
февраль, апрель
|
Педагог-психолог
Кл.рук.
|
|
Лекция на общем родительском собрании 9,11 классов «Предэкзаменационный стресс у выпускника. Роль семьи в его предупреждении».
|
ноябрь
|
Педагог-психолог
Зам по УВР
|
|
Классные родительские собрания «Как помочь ребенку в период подготовке к ГИА» в 9-х, 11-х классах
|
апрель
|
Педагог-психолог
Кл.рук.
|
|
Совещание при завуче «Группа риска. Учет психотипов выпускников в ходе подготовки к ГИА»
|
март
|
Педагог-психолог
Захарова Г.М.
|
|
Консультация для учащихся группы риска 9 и 11 классов. По итогам проведенного обследования нервно-психического напряжения
|
По необходимости
|
Педагог-психолог
|
|
Приложение 4
План работы по психологическому
сопровождению учащихся в условиях ФГОС
Мероприятия
|
УУД
|
Сроки
|
Результат
|
Отметка выполнения
|
Психолого-педагогическая диагностика
1. Изучение периода адаптации учащихся по методике Александровской
|
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
|
I этап
Октяб.
ноябрь
II этап Апрель– май
|
Создание условий для успешной адаптации учащихся к среднему звену школы, предупреждение и преодоление школьных факторов риска
|
|
2.Оценка сформированности навыков чтения из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 4 классах» Л.А. Ясюковой.
|
Познавательные
|
Сентяб
|
Изучение сформированности навыков чтения как одной из составляющих познавательных УУД
|
|
3.Оценка самостоятельности мышления из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения.в 2-4 классах» Л.А. Ясюковой
|
Познавательные
|
Сентяб
|
Изучение самостоятельности мышления как показателя одной из составляющих познавательных УУД
|
|
4. Методика самооценки и уровня притязаний Дембо-Рубинштейн) 3-4класс
|
Личностные
|
Октяб
|
Изучение самооценки
|
|
5.Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой 1-4 класс
|
Личностные
|
ноябрь
|
Изучение мотивационной сферы как одной из составляющих личностных УУД
|
|
6. Определение уровня развития словесно-логического мышления Л. Переслени, 2-3 класс
|
Познавательные
|
ноябрь
|
изучение сформированности словестно-логического мышления как одной из составляющих познавательных УУД.
|
|
7. Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М.Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации» 4 класс
|
Личностные
|
октябрь
|
Изучение мотивационной сферы учащихся на этапе перехода в среднее звено школы как показателя одной из составляющих личностных УУД
|
|
8. Мониторинг уровня развития ЛУУД у учащихся 5-8 класс
|
Личностные
|
По плану школы
|
|
|
9. учащихся 9-х, 11-х классов на конец года
|
Личностные
|
По плану школы
|
|
|
оррекционно-развивающая работа
-
Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися, испытывающими временные трудности периода адаптации
|
Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные
|
|
Снизить в период адаптации тревожность, научить пользоваться поддержкой окружающих, оказывать помощь другим, видеть свои сильные и слабые стороны
|
|
Консультационная и просветительская работа
-
Проведение индивидуальных и групповых консультаций родителей
-
Родительские собрания по результатам адаптации
|
|
По запросу сентябрь- апрель
|
|
|
Составила педагог-психолог: Г.М. Захарова
Утверждаю:
Директор школы
_____________Н.Н.Гимазова
ПЛАН РАБОТЫ
педагога-психолога МБОУ «Осинская СОШ №1»
на 2019 – 2020 учебный год
Цель: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса направленное на сохранение психического здоровья и социального благополучия обучающихся и воспитанников, создание психолого-педагогических условий способствующих формированию у школьников способности к саморазвитию и самосовершенствованию, поддержание благоприятного климата в школьной среде, содействие оптимальному взаимодействию взрослого и ребенка в образовательном учреждении и в семье.
Задачи:
- психопрофилактическая работа, направленная на решение проблем, связанных с обучением, воспитанием, психическим здоровьем школьников
- экспертиза комфортности психолого-педагогической среды, обеспечение психологической безопасности ребёнка
-психолого-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
- психологическое сопровождение одаренных детей
- психологическое сопровождение детей группы риска
- профориентация и помощь учащимся в решении проблем жизненной самореализации, выбора профессионального и личностного пути.
Направления работ:
-
Диагностика (индивидуальная и групповая).
-
Консультирование (индивидуальное и групповое).
-
Развивающая работа (индивидуальная и групповая).
-
Коррекционная работа (индивидуальная и групповая).
-
Профориентация и профконсультирование
-
Профилактика отклоняющегося развития
-
Психологическое просвещение и образование
-
Мониторинг сформированности УУД у учащихся 1-8 классов
-
Мониторинг сформированности личностных УУД у учащихся 9 классов
№
|
План мероприятий
|
Сроки реализации
|
Предполагаемый результат
|
Организационно – методическое сопровождение
|
1
|
Составление плана работы на новый учебный год
|
Сентябрь
|
План работы педагога-психолога
|
2
|
Подготовка годового отчета
|
Май
|
Годовой отчет
|
3
|
Классно – обобщающий контроль
|
По плану школы
|
Справка по итогам КОК
|
4
|
Медико - педагогическая комиссия (ТПМПК)
|
По плану МУО
|
Заключение по итогам обследования
|
5
|
Психолого-педагогический консилиум по трудным вопросам практики (ПМПк)
|
По плану школы
|
Заключение по итогам психологического обследования
|
6
|
Участие в педагогическом совете школы, совещаниях
|
В течении года
|
Информация, справки по запросу администрации.
|
7
|
Работа в составе психолого-педагогической комиссии по набору детей в 1 класс.
|
Август
|
|
8
|
Подготовка и изготовление дидактического материала и психологического инструментария
|
В течение года
|
|
Мониторинговые исследования
|
1
|
Школьная готовность (количество детей; результат: высокий, средний, низкий уровень психологической готовности, выделяется % и количество детей, соответствующих этому проценту по уровням, основные показатели неготовности).
|
август
|
Материал для психолого-педагогических консилиумов
(ПМПк):
Заключение по итогам проведенного мониторинга.
Разработка психологических рекомендаций
|
2
|
Мониторинг нервно-психического напряжения уч-ся 9, 11классов во время подготовки к ГИА, ЕГЭ
|
январь
апрель
|
3
|
Мониторинг уровня развития УУД у учащихся 1-8 классов на конец года
|
Апрель май
|
4
|
Мониторинг уровня развития ЛУУД у учащихся 9-х, 11-х классов на конец года
|
Март-апрель
|
Психолого-диагностическая работа
|
1
|
Диагностический минимум и проведение углубленной психодиагностики с учащимися 1-х классов.
|
октябрь
|
Справка-информация
|
2
|
Диагностический минимум. Уровень развития УУД у учащихся 2-х, 3-х классов
|
По запросу кл. рук
|
Справка-информация
|
3
|
Диагностический минимум. Уровень развития УУД у учащихся 4-х классов
|
декабрь
|
Справка-информация
|
4
|
Диагностический минимум. Уровень развития УУД у учащихся 5-х классов
|
октябрь
май
|
Заключение по итогам обследования
|
5
|
Изучение уровня адаптации учащихся 1-х классов
|
ноябрь, май
|
Справка-информация
|
6
|
Изучение уровня адаптации учащихся 5-х классов
|
ноябрь, май
|
Справка-информация
|
7
|
Диагностика 9-х классов с целью профилизации
|
январь
|
Аналитическая справка
|
8.
|
Индивидуальная углубленная диагностика учащихся с проблемами обучения
|
В течение года
|
Психолого-педагогическая характеристика
|
9
|
Психологическая диагностика учащихся с эмоциональным неблагополучием, поведенческими нарушениями, риском школьной дезадаптации
|
По запросу участников образовательного процесса
|
Справка-информация
|
10
|
Социально-психологическое тестирование незаконного потребления наркотических средств
|
сентябрь
|
Аналитическая справка
|
11
|
Психологическая диагностика мотивации обучения и уровня развития УУД в рамках КОК 6, 7, 8 классов
|
По плану школы
|
Справка-информация
|
12
|
Психологическая диагностика в рамках КОК 9, 10, 11 классов
|
По плану школы
|
Справка-информация
|
Коррекционно-развивающая работа
|
1
|
Работа группы развития на базе 1-х классов для нуждающихся
|
1-2 четверть
|
Развитие психических процессов, учебных навыков и умений
|
2
|
Работа группы развития на базе 4-х классов для нуждающихся.
|
3-4 четверть
|
Развитие психических процессов, учебных навыков и умений
|
3
|
Индивидуальные занятия по развитию и коррекции с детьми, имеющими трудности в обучении и поведении
|
По необходимости
|
Развитие психических процессов, учебных навыков и умений
|
4
|
Индивидуальная или в составе группы работа с «трудными»
|
В течение года
|
По запросу участников образовательного процесса
|
5
|
Коррекционно-развивающие занятия с учениками с ОВЗ
|
В течение года
|
|
6
|
Работа с одаренными детьми
|
В течение года
|
По запросу участников образовательного процесса
|
7
|
Занятия и тренинги по снятию эмоционального напряжения и беспокойства у обучающихся 9-11 классов перед ГИА.
|
По отдельному плану
|
Беседы, тренинги, тестирован
|
8
|
Тематические классные часы по профориентации 9 классы
|
В течение года
|
|
9
|
Профориентационная работа в рамках курса «Как стать успешным» 10-11 классы
|
В течение года
|
Беседы, тренинги, тестирован
|
Просветительская и психопрофилактическая работа
|
1
|
Проведение тематических классных часов по профилактике нарушений и отклонений в психическом здоровье обучающихся
|
По согласованию с кл. руководителями
|
Беседы, тренинги, тестирование
|
2
|
Участие в организации и проведении родительского лектория по психологической тематике
|
По плану школы
|
|
3
|
Выступление на педагогических советах, совещаниях учителей, по вопросам психологической практики
|
По плану школы
|
Доклады, семинары, тренинги
|
4
|
Проведение общешкольных мероприятий направленные на поддержание психологического комфорта в школе
|
По плану школы
|
Акции, праздники, тренинги
|
5
|
Мероприятия по профилактике социально-негативных явлений
|
По плану школы
|
|
Психологическое консультирование
|
1
|
Консультирование обучающихся по итогам диагностического обследования, индивидуальное и групповое
|
По завершению процедуры диагностического обследования
|
Групповые, индивидуальные формы
|
2
|
Консультирование учителей по итогам диагностического обследования, индивидуальное и групповое
|
По завершению процедуры диагностического обследования
|
Информация для ПМПк
|
3
|
Консультирование родителей по итогам диагностического обследования, индивидуальное и групповое
|
По завершению процедуры диагностического обследования
|
Информация на классные родительские собрания
|
4
|
Предоставление справок, характеристик на учащихся по требованию администрации школы, органов опеки , СРЦН, КДН и др.
|
По запросу
|
|
Ожидаемые результаты:
Выполнение программы психологического сопровождения будет способствовать достижению нового качества образования, адекватного современным запросам личности, общества и государства и реализации планируемых результатов ООП. А именно: обеспечит успешную адаптацию детей на разных ступенях обучения; положительно повлияет на организацию процесса преемственности между начальной школой и основным звеном; будет способствовать достижению школьниками личностных и метапредметных результатов; отслеживать становление личностных характеристикшкольников в динамике; реализует первичную профориентацию выпускников; даст возможность вовремя корректировать индивидуальный образовательный маршрут; следить за комфортностью психолого-педагогической среды; проводить мониторинговые мероприятия по реализации планируемых результатов ООП.
Приложение 1
Программа работы
педагога-психолога МБОУ «Осинская СОШ №1»
по профилактике противоправного поведения
на 2019-2020 у.г.
Цель: психологическое сопровождение и коррекция поведения детей с отклоняющимся поведением,
Задачи:
- ранняя диагностика и профилактика возникновения противоправного поведения
- преодоления кризиса в развитии детей, восстановление нарушенной адаптации
№
|
Мероприятие Задачи:
|
Сроки
|
Ответственные, класс
|
Результат
|
Организационно - методическая работа.
|
1
|
Учет и выявление уч-ся
«группы риска»
|
В течение года
|
Ответственные и контингент
|
Формирование банка данных
|
2
|
Социально-психологическое тестирование с целью выявления неблагополучия детей в семье, нарушения взаимоотношений между взрослыми и детьми в школе, эмоциональное отвержение со стороны сверстников.
|
октябрь
|
классные руководители
соц.педагог
психолог
|
Получение необходимой информации.
|
3
|
Выявление и наблюдение за детьми с выраженным эмоциональным неблагополучием, поведенческими нарушениями, риском школьнойдезадаптации
|
В течение года
|
классные руководители
Соц.педагог
педагог-психолог
|
В рамках КОК
1 кл, 4 кл, 5 кл, 8, кл, 9 кл, 10-11кл.
|
4
|
Мониторинг оценки комфортности и безопасности школьной среды в 7-8 классах, рамках КОК.
|
Февраль
|
Педагог-психолог
Классные
руководит ели
|
Справка
|
5
|
Участие в работе ПМПк
|
По плану школы
|
|
Представление на учеников снарушением адаптации
|
Работа с педагогическими кадрами.
|
1
|
Участие в работе ШМО классных руководителей по проблеме.
|
По плану школы
|
|
Обмен опытом, получение информации.
|
2
|
Участие в работе ПМПк
|
По плану школы
|
|
Представление на учеников с нарушением адаптации
|
Профилактическая работа с обучающимися
|
1
|
Изучение психолого-возрастных особенностей подростков попавших в группу риска.
|
В течение года
|
Котингент
|
Отслеживание поведения уч-ся
|
|
Индивидуальные профилактические беседы с уч-ся.
|
По факту выявления отклоняющегося поведения
|
|
Формирования умения принимать себя, свои достоинства и недостатки, принимать и понимать других людей.
|
2
|
Занятие с элементами тренинга. Беседы «Моя самооценка», «Поверь в себя и в свои возможности»
|
2 четверть
|
10,11 класс
|
|
3
|
Психологические игры
|
2 четверть
|
4- 5 класс
|
Предоставления детям опыта межличностного взаимодействия.
|
4
|
Занятие с элементами тренинга. Беседы «Как стать успешным»
|
3 четверть
|
8-9класс
|
Формирование положительного самовосприятия, повышение самооценки
|
|
Работа с родителями
|
1
|
Лекция на общешкольном родительском собрании по теме: « Нарушение поведения у школьников. Риск возникновения саморазрушающего поведения»
|
1 четверть
|
1-11 кл
|
Профилактика внутрисемейных взаимоотношений
|
2
|
Классные родительские собрания по итогам психологических исследований
|
В теч года
|
1-11 кл
|
Просвещение и консультации родителей
|
3
|
Индивидуальные консультации для родителей.
|
По необходимости
|
|
Психологическая помощь
|
Приложение 2
Программа работы
по профилактике суицидов в образовательной среде
МБОУ «Осинская СОШ №1» на 2019-2020у.г.
|
Мероприятия
|
Дата проведения
|
Ответственный
|
1
|
Социально-психологическое тестирование с целью выявления неблагополучия детей в семье, нарушения взаимоотношений между взрослыми и детьми в школе, эмоциональное отвержение со стороны сверстников.
|
октябрь
|
классные руководители
соц.педагог
психолог
|
2
|
Выявление и создание банка данных детей с аутоагрессивным и аутодеструктивным поведением
|
Наблюдение в течение года,
итоги фронтального обследования в рамках КОК
|
классные руководители
психолог
соц.педагог
|
3
|
Психолого-педагогическая поддержка детей с аутодеструктивным поведениемПроработка ситуации, блокирование стресс-фактора.
|
По мере выявления
|
классные руководители
психолог
соц.педагог
|
4
|
Направление нуждающихся учащихся с риском возникновения суицидального поведения на консультацию психиатра
|
По мере необходимости
|
Педагог-психолог
|
5
|
Выявление и наблюдение за детьми с выраженным эмоциональным неблагополучием, поведенческими нарушениями, риском школьнойдезадаптации
|
По запросу
|
классные руководители
Соц.педагог
педагог-психолог
|
6
|
Психологическая диагностика учащихся с эмоциональным неблагополучием, поведенческими нарушениями, риском школьнойдезадаптации
|
По мере возникновения проблем
|
педагог-психолог
|
7
|
Оказание психоэмоциональной поддержки детям с эмоциональным неблагополучием, поведенческими нарушениями, риском школьной дезадаптации
|
По мере необходимости
|
Педагог-психолог
Соц.педагог
Классные
руководит ели
|
8
|
Психологическая диагностика учащихся с проблемами обучения, развития, воспитания.
|
По мере возникновения проблем
|
Педагог-психолог
|
9
|
Мониторинг оценки комфортности и безопасности школьной среды в 7-8 классах, рамках КОК.
|
Февраль
|
Педагог-психолог
Классные
руководит ели
|
10
|
Мониторинг по изучению предэкзаменационного стресса у выпускников, направленного на профилактику суицидального риска обучающихся 9-х, 11-х классов
|
Февраль – март- апрель
|
Педагог-психолог
|
11
|
Беседы и тренинги направленные повышение стрессоустойчивости у обучающихся 9-11 классов в период подготовки к экзаменам.
|
По отдельному плану
|
Педагог-психолог
|
12
|
Тематические классные часынаправленные на пропаганду ценности жизни и здоровья в 7-11 классы
|
По отдельному плану
|
Классные
руководит ели
|
13
|
Выступление на педсовете по профилактике суицида.
|
март
|
Зам по УВР
Педагог-психолог
|
14
|
Лекция на общешкольном родительском собрании по теме: « Нарушение поведения у школьников. Риск возникновения саморазрушающего поведения»
|
ноябрь
|
Зам по УВР
Педагог-психолог
|
15
|
Семинар классных руководителей по итогам социально-психологического тестирования
|
октябрь
|
Зам по УВР
Педагог-психолог
|
16
|
Индивидуальные консультации с родителями по вопросам воспитания детей.
|
По необходимости
|
Педагог-психолог
Соц.педагог
|
17
|
Индивидуальные консультации с детьми по проблемным ситуациям.
|
По необходимости
|
Педагог-психолог
Соц.педагог
|
Приложение 3
План мероприятий по психологическому сопровождению
государственной итоговой аттестации
в 2019-20 уч. г.
Мероприятия
|
Сроки
проведения
|
Ответственные
|
Отметка
выполнения
|
Мини-лекция "Как готовиться к экзаменам" для уч-ся 9-х, 11-х классов.
|
ноябрь
|
Педагог-психолог
Кл.рук.
|
|
Мини-лекция «Поведение на экзамене» для уч-ся 9-х, 11-х классов.
|
май
|
Педагог-психолог
Кл.рук.
|
|
Занятия с элементами психологического тренинга по подготовке учащихся 9-х,11-х классов к ГИА
|
Второе полугодие
|
Педагог-психолог
|
|
Мониторинг. Диагностическое обследование нервно-психического напряжения учащихся 9,11 классов. Выявление группы риска.
|
февраль, апрель
|
Педагог-психолог
Кл.рук.
|
|
Лекция на общем родительском собрании 9,11 классов «Предэкзаменационный стресс у выпускника. Роль семьи в его предупреждении».
|
ноябрь
|
Педагог-психолог
Зам по УВР
|
|
Классные родительские собрания «Как помочь ребенку в период подготовке к ГИА» в 9-х, 11-х классах
|
апрель
|
Педагог-психолог
Кл.рук.
|
|
Совещание при завуче «Группа риска. Учет психотипов выпускников в ходе подготовки к ГИА»
|
март
|
Педагог-психолог
Захарова Г.М.
|
|
Консультация для учащихся группы риска 9 и 11 классов. По итогам проведенного обследования нервно-психического напряжения
|
По необходимости
|
Педагог-психолог
|
|
Приложение 4
План работы по психологическому
сопровождению учащихся в условиях ФГОС
Мероприятия
|
УУД
|
Сроки
|
Результат
|
Отметка выполнения
|
Психолого-педагогическая диагностика
1. Изучение периода адаптации учащихся по методике Александровской
|
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
|
I этап
Октяб.
ноябрь
II этап Апрель– май
|
Создание условий для успешной адаптации учащихся к среднему звену школы, предупреждение и преодоление школьных факторов риска
|
|
2.Оценка сформированности навыков чтения из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 4 классах» Л.А. Ясюковой.
|
Познавательные
|
Сентяб
|
Изучение сформированности навыков чтения как одной из составляющих познавательных УУД
|
|
3.Оценка самостоятельности мышления из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения.в 2-4 классах» Л.А. Ясюковой
|
Познавательные
|
Сентяб
|
Изучение самостоятельности мышления как показателя одной из составляющих познавательных УУД
|
|
4. Методика самооценки и уровня притязаний Дембо-Рубинштейн) 3-4класс
|
Личностные
|
Октяб
|
Изучение самооценки
|
|
5.Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой 1-4 класс
|
Личностные
|
ноябрь
|
Изучение мотивационной сферы как одной из составляющих личностных УУД
|
|
6. Определение уровня развития словесно-логического мышления Л. Переслени, 2-3 класс
|
Познавательные
|
ноябрь
|
изучение сформированности словестно-логического мышления как одной из составляющих познавательных УУД.
|
|
7. Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М.Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации» 4 класс
|
Личностные
|
октябрь
|
Изучение мотивационной сферы учащихся на этапе перехода в среднее звено школы как показателя одной из составляющих личностных УУД
|
|
8. Мониторинг уровня развития ЛУУД у учащихся 5-8 класс
|
Личностные
|
По плану школы
|
|
|
9. учащихся 9-х, 11-х классов на конец года
|
Личностные
|
По плану школы
|
|
|
оррекционно-развивающая работа
-
Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися, испытывающими временные трудности периода адаптации
|
Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные
|
|
Снизить в период адаптации тревожность, научить пользоваться поддержкой окружающих, оказывать помощь другим, видеть свои сильные и слабые стороны
|
|
Консультационная и просветительская работа
-
Проведение индивидуальных и групповых консультаций родителей
-
Родительские собрания по результатам адаптации
|
|
По запросу сентябрь- апрель
|
|
|
Составила педагог-психолог: Г.М. Захарова