Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

МБОУ "Осинская СОШ №1" #занимайсядома

669200, Иркутская область, Осинский район, с.Оса, ул.Свердлова, 3

Отзывы и предложения

Интернет-приемная

Войти на сайт

Сейчас на сайте

Сейчас 50 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Педагог-психолог

План работы психологической службы

Утверждаю:

Директор школы

_____________Н.Н.Гимазова

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ

педагога-психолога  МБОУ «Осинская СОШ №1»

на   2019 – 2020  учебный  год

 

 

       Цель:   психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса  направленное на сохранение психического здоровья и  социального благополучия обучающихся и воспитанников,   создание психолого-педагогических условий  способствующих  формированию  у школьников  способности  к саморазвитию и самосовершенствованию,  поддержание благоприятного климата в  школьной среде,  содействие  оптимальному взаимодействию взрослого и ребенка в образовательном учреждении и в семье. 

Задачи:

- психопрофилактическая работа,  направленная на решение проблем, связанных с обучением, воспитанием, психическим здоровьем школьников  

- экспертиза комфортности психолого-педагогической среды, обеспечение психологической безопасности ребёнка

-психолого-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

- психологическое сопровождение  одаренных детей

- психологическое сопровождение  детей группы риска

- профориентация и помощь учащимся в решении проблем жизненной самореализации, выбора профессионального и личностного пути.

Направления работ:

  • Диагностика (индивидуальная и групповая).
  • Консультирование (индивидуальное и групповое).
  • Развивающая работа (индивидуальная и групповая).
  • Коррекционная работа (индивидуальная и групповая).
  • Профориентация и профконсультирование
  • Профилактика отклоняющегося развития
  • Психологическое просвещение и образование
  • Мониторинг сформированности УУД у учащихся 1-8 классов
  • Мониторинг сформированности  личностных УУД у учащихся 9 классов

 

 

 

 

 

План мероприятий

Сроки реализации

Предполагаемый результат

Организационно – методическое сопровождение

1

Составление плана работы на новый учебный год

Сентябрь

План работы педагога-психолога

2

Подготовка годового отчета

Май

Годовой отчет

3

Классно – обобщающий контроль

По плану школы

Справка по итогам КОК

4

Медико - педагогическая комиссия (ТПМПК)

По плану МУО

Заключение по итогам обследования

5

Психолого-педагогический консилиум по трудным вопросам практики (ПМПк)

По плану школы

Заключение по итогам психологического обследования

6

Участие в педагогическом совете школы, совещаниях

В течении года

Информация, справки по запросу администрации.

7

Работа в составе психолого-педагогической комиссии по набору детей в 1 класс.

Август

 

8

Подготовка и изготовление дидактического материала и психологического инструментария

В течение года

 

Мониторинговые исследования

 

1

Школьная готовность (количество детей; результат: высокий, средний, низкий уровень психологической готовности, выделяется % и количество детей, соответствующих этому проценту по уровням, основные показатели неготовности).

август

Материал для психолого-педагогических консилиумов

 (ПМПк):

Заключение по итогам проведенного мониторинга.

Разработка психологических рекомендаций

2

Мониторинг нервно-психического напряжения уч-ся 9, 11классов  во время подготовки к ГИА, ЕГЭ

январь

апрель

 

3

Мониторинг уровня развития УУД  у учащихся 1-8 классов на конец года

 

Апрель май

4

Мониторинг уровня развития ЛУУД  у учащихся  9-х, 11-х классов на конец года

 

 

Март-апрель

Психолого-диагностическая работа

1

Диагностический минимум  и проведение углубленной психодиагностики с учащимися  1-х классов.

октябрь

 

Справка-информация

2

 Диагностический минимум.  Уровень развития  УУД  у учащихся 2-х, 3-х классов

По запросу кл. рук

Справка-информация

3

Диагностический минимум.  Уровень развития  УУД  у учащихся 4-х классов

декабрь

Справка-информация

4

Диагностический минимум.  Уровень развития  УУД  у учащихся 5-х классов

октябрь

май

Заключение по итогам обследования

5

Изучение уровня адаптации учащихся 1-х классов

ноябрь, май

Справка-информация

6

Изучение уровня адаптации учащихся 5-х классов

ноябрь, май

Справка-информация

7

Диагностика 9-х классов  с целью профилизации

январь

Аналитическая справка

8.

Индивидуальная углубленная диагностика учащихся с проблемами  обучения

В течение года

Психолого-педагогическая характеристика

9

Психологическая диагностика учащихся с эмоциональным неблагополучием, поведенческими нарушениями, риском школьной дезадаптации

По запросу участников образовательного процесса

Справка-информация

10

Социально-психологическое тестирование незаконного потребления наркотических средств

сентябрь

Аналитическая справка

11

Психологическая диагностика мотивации обучения и уровня развития УУД в рамках КОК  6, 7, 8 классов

По плану школы

Справка-информация

12

Психологическая диагностика в рамках КОК  9, 10, 11 классов

По плану школы

Справка-информация

Коррекционно-развивающая работа

 

1

Работа группы развития на базе 1-х  классов для нуждающихся

1-2 четверть

Развитие психических процессов, учебных навыков и умений

2

Работа группы развития на базе 4-х классов для нуждающихся.

3-4 четверть

 

Развитие психических процессов, учебных навыков и умений

3

Индивидуальные занятия по развитию и коррекции с детьми, имеющими трудности в обучении и поведении

По необходимости

Развитие психических процессов, учебных навыков и умений

4

Индивидуальная или в составе группы работа с «трудными»

В течение года

По запросу участников образовательного процесса

5

Коррекционно-развивающие занятия с учениками с ОВЗ

В течение года

 

6

Работа с одаренными детьми

В течение года

По запросу участников образовательного процесса

7

Занятия и тренинги по снятию эмоционального напряжения и беспокойства у обучающихся 9-11 классов перед ГИА.

По отдельному плану

 

Беседы, тренинги, тестирован

8

Тематические классные часы по профориентации   9 классы

В течение года

 

9

Профориентационная работа в рамках курса «Как стать успешным»  10-11 классы

В течение года

Беседы, тренинги, тестирован

Просветительская и психопрофилактическая работа

1

Проведение тематических классных часов по профилактике нарушений  и отклонений в психическом здоровье  обучающихся

По согласованию с кл. руководителями

Беседы, тренинги, тестирование

2

Участие в организации и проведении родительского лектория по психологической тематике

По плану школы     

 

3

Выступление на педагогических советах, совещаниях учителей, по вопросам психологической практики

По плану школы

Доклады, семинары, тренинги

4

Проведение общешкольных мероприятий направленные на поддержание психологического комфорта в школе

По плану школы

Акции, праздники, тренинги

5

Мероприятия по профилактике социально-негативных явлений

По плану школы

 

Психологическое консультирование

1

Консультирование обучающихся по итогам диагностического обследования,  индивидуальное и групповое

По завершению процедуры диагностического обследования

Групповые, индивидуальные формы

2

Консультирование учителей по итогам диагностического обследования,  индивидуальное  и групповое

По завершению процедуры диагностического обследования

 

Информация для ПМПк

3

Консультирование родителей по итогам диагностического обследования,  индивидуальное  и групповое

По завершению процедуры диагностического обследования

Информация на классные родительские собрания

4

Предоставление справок, характеристик  на учащихся  по требованию администрации школы, органов опеки , СРЦН, КДН и др.

По запросу

 

 

 

Ожидаемые результаты:

 

            Выполнение программы психологического сопровождения  будет способствовать достижению нового качества образования, адекватного современным запросам личности, общества и государства и  реализации  планируемых результатов ООП. А именно: обеспечит успешную адаптацию детей на разных ступенях обучения; положительно повлияет на организацию процесса преемственности между начальной школой и основным звеном; будет способствовать   достижению  школьниками   личностных и метапредметных результатов;     отслеживать становление личностных характеристикшкольников в динамике; реализует  первичную профориентацию выпускников; даст возможность вовремя корректировать индивидуальный образовательный маршрут; следить за комфортностью психолого-педагогической  среды; проводить мониторинговые мероприятия по реализации планируемых результатов ООП.

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

Программа работы

педагога-психолога МБОУ «Осинская  СОШ №1»

по профилактике противоправного поведения

на 2019-2020 у.г.

 

Цель: психологическое сопровождение и коррекция поведения детей с отклоняющимся поведением,

Задачи:

  - ранняя диагностика и профилактика возникновения противоправного поведения

  -  преодоления кризиса в развитии детей, восстановление нарушенной адаптации

 

 

 

 

Мероприятие            Задачи:

 

 

Сроки           

 

Ответственные, класс 

 

Результат

 

Организационно - методическая  работа.

 

1

Учет и выявление уч-ся

 «группы риска»

В течение года           

 

Ответственные и контингент

Формирование банка данных

 

2

Социально-психологическое тестирование с целью выявления неблагополучия детей в  семье, нарушения  взаимоотношений между взрослыми и детьми в школе, эмоциональное отвержение  со стороны сверстников.

октябрь

классные руководители

соц.педагог

психолог

Получение необходимой информации.

 

3

Выявление и наблюдение  за детьми с  выраженным эмоциональным неблагополучием, поведенческими нарушениями, риском школьнойдезадаптации

 

В течение года

классные руководители

Соц.педагог

педагог-психолог

В рамках КОК 

1 кл, 4 кл, 5 кл, 8, кл, 9 кл, 10-11кл.

4

Мониторинг оценки комфортности и безопасности школьной среды в 7-8 классах, рамках КОК.

Февраль

 

Педагог-психолог

Классные

руководит ели

Справка

5

Участие в работе ПМПк

По плану школы

 

Представление на учеников снарушением адаптации

 

Работа с педагогическими кадрами.

 

1

Участие в работе ШМО классных руководителей по проблеме.

По плану школы

 

Обмен опытом, получение информации.

 

2

Участие в работе ПМПк

По плану школы

 

Представление на учеников с нарушением адаптации

Профилактическая работа с обучающимися

 

1

Изучение психолого-возрастных особенностей подростков попавших в группу риска.

В течение года           

 

Котингент

Отслеживание поведения уч-ся

 

 

Индивидуальные профилактические беседы с уч-ся.          

По факту выявления отклоняющегося поведения

 

Формирования умения принимать себя, свои достоинства и недостатки, принимать  и понимать других людей.

 

 

2

Занятие с элементами тренинга. Беседы «Моя самооценка», «Поверь в себя и в свои возможности»

 

2 четверть

10,11  класс

 

3

Психологические игры

2 четверть

4- 5 класс

Предоставления детям опыта межличностного взаимодействия.

4

Занятие с элементами тренинга. Беседы «Как стать успешным»

3 четверть

8-9класс

Формирование положительного самовосприятия, повышение самооценки

 

Работа с родителями

 

1

Лекция на общешкольном родительском собрании по теме:         « Нарушение поведения у школьников.  Риск возникновения саморазрушающего поведения»

1 четверть

1-11 кл

Профилактика внутрисемейных взаимоотношений

2

Классные родительские собрания по итогам психологических исследований

В теч года

1-11 кл

Просвещение и консультации родителей

3

Индивидуальные консультации для родителей.

По необходимости

 

Психологическая помощь

 

 

 

Приложение 2

 

 

Программа работы

по профилактике суицидов в образовательной среде

МБОУ «Осинская СОШ №1» на 2019-2020у.г.

 

Мероприятия

Дата проведения

 

Ответственный

 

1

Социально-психологическое тестирование с целью выявления неблагополучия детей в  семье, нарушения  взаимоотношений между взрослыми и детьми в школе, эмоциональное отвержение  со стороны сверстников.

октябрь

классные руководители

соц.педагог

психолог

2

Выявление  и создание банка данных детей с аутоагрессивным и аутодеструктивным поведением

Наблюдение  в течение года,

 итоги фронтального обследования в рамках КОК

классные руководители

психолог

соц.педагог

3

Психолого-педагогическая поддержка детей с аутодеструктивным поведениемПроработка ситуации, блокирование стресс-фактора.

По мере выявления

классные руководители

психолог

соц.педагог

4

Направление нуждающихся учащихся с риском возникновения суицидального поведения на консультацию психиатра

 

По мере необходимости

Педагог-психолог

 

5

Выявление и наблюдение  за детьми с  выраженным эмоциональным неблагополучием, поведенческими нарушениями, риском школьнойдезадаптации

 

По запросу

классные руководители

Соц.педагог

педагог-психолог

6

Психологическая диагностика учащихся с эмоциональным неблагополучием, поведенческими нарушениями, риском школьнойдезадаптации

 

По мере возникновения проблем

педагог-психолог

 

7

 Оказание психоэмоциональной поддержки детям с эмоциональным неблагополучием, поведенческими нарушениями, риском школьной дезадаптации

 

По мере необходимости

Педагог-психолог

Соц.педагог

Классные

руководит ели

 

8

Психологическая диагностика учащихся с проблемами  обучения, развития, воспитания.

По мере возникновения проблем

Педагог-психолог

 

 

9

Мониторинг оценки комфортности и безопасности школьной среды в 7-8 классах, рамках КОК.

Февраль

 

Педагог-психолог

Классные

руководит ели

10

Мониторинг по изучению предэкзаменационного стресса у выпускников, направленного на профилактику суицидального риска обучающихся 9-х, 11-х классов

 

Февраль – март- апрель

 

Педагог-психолог

 

11

Беседы и тренинги направленные повышение стрессоустойчивости у обучающихся 9-11 классов в период подготовки к экзаменам.

По отдельному плану

 

Педагог-психолог

12

Тематические классные часынаправленные на пропаганду ценности  жизни и здоровья в 7-11 классы

 

 

 

По отдельному плану

 

Классные

руководит ели

 

 

13

Выступление на педсовете по профилактике суицида.

март

Зам по УВР

 

Педагог-психолог

 

 

14

Лекция на общешкольном родительском собрании по теме:         « Нарушение поведения у школьников.  Риск возникновения саморазрушающего поведения»

ноябрь

Зам по УВР

 

Педагог-психолог

15

Семинар классных руководителей по итогам социально-психологического тестирования

октябрь

Зам по УВР

 

Педагог-психолог

16

Индивидуальные консультации с родителями по вопросам воспитания детей.

 

По необходимости

Педагог-психолог

Соц.педагог

17

Индивидуальные консультации с детьми по проблемным ситуациям.

 

По необходимости

Педагог-психолог

Соц.педагог

 

 

 

Приложение 3

 

План мероприятий по психологическому сопровождению

 государственной итоговой аттестации

в  2019-20 уч. г.

           

Мероприятия

Сроки

проведения

Ответственные

Отметка

выполнения

Мини-лекция "Как готовиться к экзаменам"  для уч-ся 9-х, 11-х классов.

ноябрь

Педагог-психолог

Кл.рук.

 

Мини-лекция «Поведение на экзамене» для уч-ся 9-х, 11-х классов.

май

Педагог-психолог

Кл.рук.

 

Занятия с  элементами психологического тренинга по подготовке учащихся 9-х,11-х классов к ГИА

Второе полугодие

Педагог-психолог

 

 

Мониторинг.  Диагностическое обследование нервно-психического напряжения  учащихся 9,11 классов. Выявление группы риска.

февраль, апрель

Педагог-психолог

Кл.рук.

 

 

Лекция на общем родительском собрании 9,11 классов «Предэкзаменационный стресс у выпускника.  Роль семьи в его предупреждении».

ноябрь

Педагог-психолог

Зам по УВР

 

Классные родительские собрания «Как помочь ребенку в период подготовке к ГИА» в 9-х, 11-х классах

апрель

Педагог-психолог

Кл.рук.

 

Совещание при завуче «Группа риска. Учет психотипов выпускников в ходе   подготовки к ГИА»

 

 

март

Педагог-психолог

Захарова Г.М.

 

Консультация для учащихся группы риска 9 и 11 классов. По итогам проведенного обследования нервно-психического напряжения

По необходимости

Педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

План работы по психологическому

сопровождению учащихся в условиях ФГОС

 

 

Мероприятия

УУД

Сроки

Результат

Отметка выполнения

Психолого-педагогическая диагностика

1. Изучение периода адаптации учащихся по методике Александровской

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

I этап 

Октяб.

ноябрь

II этап  Апрель– май

Создание условий для успешной адаптации учащихся к среднему звену школы, предупреждение и преодоление школьных факторов риска

 

2.Оценка сформированности навыков чтения из  методического комплекса  «Прогноз и профилактика проблем обучения в 4 классах» Л.А. Ясюковой.

Познавательные

Сентяб

Изучение сформированности навыков чтения как одной из составляющих познавательных УУД

 

3.Оценка самостоятельности мышления из  методического комплекса  «Прогноз и профилактика проблем обучения.в 2-4 классах» Л.А. Ясюковой

 

Познавательные

 

 

Сентяб

 

Изучение самостоятельности мышления как показателя одной из составляющих познавательных УУД

 

4. Методика самооценки и уровня притязаний Дембо-Рубинштейн) 3-4класс

Личностные

Октяб

Изучение самооценки

 

5.Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой 1-4 класс

 

 

Личностные

ноябрь

Изучение мотивационной сферы как одной из составляющих личностных УУД

 

6. Определение уровня развития словесно-логического мышления Л. Переслени, 2-3 класс

 

 

Познавательные

ноябрь

изучение сформированности словестно-логического мышления как одной из составляющих познавательных УУД.

 

7. Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М.Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации»  4 класс

 

 

Личностные

октябрь

Изучение мотивационной  сферы учащихся на этапе перехода в среднее звено школы  как показателя одной из составляющих личностных  УУД

 

8. Мониторинг уровня развития ЛУУД  у учащихся 5-8 класс

Личностные

 

По плану школы

 

 

9. учащихся  9-х, 11-х классов на конец года

 

 

Личностные

 

По плану школы

 

 

оррекционно-развивающая работа

  1. Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися, испытывающими временные трудности периода адаптации

 

 

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

 

 

Снизить в период адаптации тревожность, научить пользоваться поддержкой окружающих, оказывать помощь другим, видеть свои сильные и слабые стороны

 

Консультационная и просветительская работа

  1. Проведение индивидуальных и групповых консультаций родителей
  2.   Родительские собрания по результатам адаптации

 

 

 

По запросу сентябрь- апрель

 

 

 

 

 

Составила педагог-психолог:                       Г.М. Захарова

 

 

 

 

Утверждаю:

Директор школы

_____________Н.Н.Гимазова

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ

педагога-психолога  МБОУ «Осинская СОШ №1»

на   2019 – 2020  учебный  год

 

 

       Цель:   психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса  направленное на сохранение психического здоровья и  социального благополучия обучающихся и воспитанников,   создание психолого-педагогических условий  способствующих  формированию  у школьников  способности  к саморазвитию и самосовершенствованию,  поддержание благоприятного климата в  школьной среде,  содействие  оптимальному взаимодействию взрослого и ребенка в образовательном учреждении и в семье. 

Задачи:

- психопрофилактическая работа,  направленная на решение проблем, связанных с обучением, воспитанием, психическим здоровьем школьников  

- экспертиза комфортности психолого-педагогической среды, обеспечение психологической безопасности ребёнка

-психолого-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

- психологическое сопровождение  одаренных детей

- психологическое сопровождение  детей группы риска

- профориентация и помощь учащимся в решении проблем жизненной самореализации, выбора профессионального и личностного пути.

Направления работ:

  • Диагностика (индивидуальная и групповая).
  • Консультирование (индивидуальное и групповое).
  • Развивающая работа (индивидуальная и групповая).
  • Коррекционная работа (индивидуальная и групповая).
  • Профориентация и профконсультирование
  • Профилактика отклоняющегося развития
  • Психологическое просвещение и образование
  • Мониторинг сформированности УУД у учащихся 1-8 классов
  • Мониторинг сформированности  личностных УУД у учащихся 9 классов

 

 

 

 

 

План мероприятий

Сроки реализации

Предполагаемый результат

Организационно – методическое сопровождение

1

Составление плана работы на новый учебный год

Сентябрь

План работы педагога-психолога

2

Подготовка годового отчета

Май

Годовой отчет

3

Классно – обобщающий контроль

По плану школы

Справка по итогам КОК

4

Медико - педагогическая комиссия (ТПМПК)

По плану МУО

Заключение по итогам обследования

5

Психолого-педагогический консилиум по трудным вопросам практики (ПМПк)

По плану школы

Заключение по итогам психологического обследования

6

Участие в педагогическом совете школы, совещаниях

В течении года

Информация, справки по запросу администрации.

7

Работа в составе психолого-педагогической комиссии по набору детей в 1 класс.

Август

 

8

Подготовка и изготовление дидактического материала и психологического инструментария

В течение года

 

Мониторинговые исследования

 

1

Школьная готовность (количество детей; результат: высокий, средний, низкий уровень психологической готовности, выделяется % и количество детей, соответствующих этому проценту по уровням, основные показатели неготовности).

август

Материал для психолого-педагогических консилиумов

 (ПМПк):

Заключение по итогам проведенного мониторинга.

Разработка психологических рекомендаций

2

Мониторинг нервно-психического напряжения уч-ся 9, 11классов  во время подготовки к ГИА, ЕГЭ

январь

апрель

 

3

Мониторинг уровня развития УУД  у учащихся 1-8 классов на конец года

 

Апрель май

4

Мониторинг уровня развития ЛУУД  у учащихся  9-х, 11-х классов на конец года

 

 

Март-апрель

Психолого-диагностическая работа

1

Диагностический минимум  и проведение углубленной психодиагностики с учащимися  1-х классов.

октябрь

 

Справка-информация

2

 Диагностический минимум.  Уровень развития  УУД  у учащихся 2-х, 3-х классов

По запросу кл. рук

Справка-информация

3

Диагностический минимум.  Уровень развития  УУД  у учащихся 4-х классов

декабрь

Справка-информация

4

Диагностический минимум.  Уровень развития  УУД  у учащихся 5-х классов

октябрь

май

Заключение по итогам обследования

5

Изучение уровня адаптации учащихся 1-х классов

ноябрь, май

Справка-информация

6

Изучение уровня адаптации учащихся 5-х классов

ноябрь, май

Справка-информация

7

Диагностика 9-х классов  с целью профилизации

январь

Аналитическая справка

8.

Индивидуальная углубленная диагностика учащихся с проблемами  обучения

В течение года

Психолого-педагогическая характеристика

9

Психологическая диагностика учащихся с эмоциональным неблагополучием, поведенческими нарушениями, риском школьной дезадаптации

По запросу участников образовательного процесса

Справка-информация

10

Социально-психологическое тестирование незаконного потребления наркотических средств

сентябрь

Аналитическая справка

11

Психологическая диагностика мотивации обучения и уровня развития УУД в рамках КОК  6, 7, 8 классов

По плану школы

Справка-информация

12

Психологическая диагностика в рамках КОК  9, 10, 11 классов

По плану школы

Справка-информация

Коррекционно-развивающая работа

 

1

Работа группы развития на базе 1-х  классов для нуждающихся

1-2 четверть

Развитие психических процессов, учебных навыков и умений

2

Работа группы развития на базе 4-х классов для нуждающихся.

3-4 четверть

 

Развитие психических процессов, учебных навыков и умений

3

Индивидуальные занятия по развитию и коррекции с детьми, имеющими трудности в обучении и поведении

По необходимости

Развитие психических процессов, учебных навыков и умений

4

Индивидуальная или в составе группы работа с «трудными»

В течение года

По запросу участников образовательного процесса

5

Коррекционно-развивающие занятия с учениками с ОВЗ

В течение года

 

6

Работа с одаренными детьми

В течение года

По запросу участников образовательного процесса

7

Занятия и тренинги по снятию эмоционального напряжения и беспокойства у обучающихся 9-11 классов перед ГИА.

По отдельному плану

 

Беседы, тренинги, тестирован

8

Тематические классные часы по профориентации   9 классы

В течение года

 

9

Профориентационная работа в рамках курса «Как стать успешным»  10-11 классы

В течение года

Беседы, тренинги, тестирован

Просветительская и психопрофилактическая работа

1

Проведение тематических классных часов по профилактике нарушений  и отклонений в психическом здоровье  обучающихся

По согласованию с кл. руководителями

Беседы, тренинги, тестирование

2

Участие в организации и проведении родительского лектория по психологической тематике

По плану школы     

 

3

Выступление на педагогических советах, совещаниях учителей, по вопросам психологической практики

По плану школы

Доклады, семинары, тренинги

4

Проведение общешкольных мероприятий направленные на поддержание психологического комфорта в школе

По плану школы

Акции, праздники, тренинги

5

Мероприятия по профилактике социально-негативных явлений

По плану школы

 

Психологическое консультирование

1

Консультирование обучающихся по итогам диагностического обследования,  индивидуальное и групповое

По завершению процедуры диагностического обследования

Групповые, индивидуальные формы

2

Консультирование учителей по итогам диагностического обследования,  индивидуальное  и групповое

По завершению процедуры диагностического обследования

 

Информация для ПМПк

3

Консультирование родителей по итогам диагностического обследования,  индивидуальное  и групповое

По завершению процедуры диагностического обследования

Информация на классные родительские собрания

4

Предоставление справок, характеристик  на учащихся  по требованию администрации школы, органов опеки , СРЦН, КДН и др.

По запросу

 

 

 

Ожидаемые результаты:

 

            Выполнение программы психологического сопровождения  будет способствовать достижению нового качества образования, адекватного современным запросам личности, общества и государства и  реализации  планируемых результатов ООП. А именно: обеспечит успешную адаптацию детей на разных ступенях обучения; положительно повлияет на организацию процесса преемственности между начальной школой и основным звеном; будет способствовать   достижению  школьниками   личностных и метапредметных результатов;     отслеживать становление личностных характеристикшкольников в динамике; реализует  первичную профориентацию выпускников; даст возможность вовремя корректировать индивидуальный образовательный маршрут; следить за комфортностью психолого-педагогической  среды; проводить мониторинговые мероприятия по реализации планируемых результатов ООП.

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

Программа работы

педагога-психолога МБОУ «Осинская  СОШ №1»

по профилактике противоправного поведения

на 2019-2020 у.г.

 

Цель: психологическое сопровождение и коррекция поведения детей с отклоняющимся поведением,

Задачи:

  - ранняя диагностика и профилактика возникновения противоправного поведения

  -  преодоления кризиса в развитии детей, восстановление нарушенной адаптации

 

 

 

 

Мероприятие            Задачи:

 

 

Сроки           

 

Ответственные, класс 

 

Результат

 

Организационно - методическая  работа.

 

1

Учет и выявление уч-ся

 «группы риска»

В течение года           

 

Ответственные и контингент

Формирование банка данных

 

2

Социально-психологическое тестирование с целью выявления неблагополучия детей в  семье, нарушения  взаимоотношений между взрослыми и детьми в школе, эмоциональное отвержение  со стороны сверстников.

октябрь

классные руководители

соц.педагог

психолог

Получение необходимой информации.

 

3

Выявление и наблюдение  за детьми с  выраженным эмоциональным неблагополучием, поведенческими нарушениями, риском школьнойдезадаптации

 

В течение года

классные руководители

Соц.педагог

педагог-психолог

В рамках КОК 

1 кл, 4 кл, 5 кл, 8, кл, 9 кл, 10-11кл.

4

Мониторинг оценки комфортности и безопасности школьной среды в 7-8 классах, рамках КОК.

Февраль

 

Педагог-психолог

Классные

руководит ели

Справка

5

Участие в работе ПМПк

По плану школы

 

Представление на учеников снарушением адаптации

 

Работа с педагогическими кадрами.

 

1

Участие в работе ШМО классных руководителей по проблеме.

По плану школы

 

Обмен опытом, получение информации.

 

2

Участие в работе ПМПк

По плану школы

 

Представление на учеников с нарушением адаптации

Профилактическая работа с обучающимися

 

1

Изучение психолого-возрастных особенностей подростков попавших в группу риска.

В течение года           

 

Котингент

Отслеживание поведения уч-ся

 

 

Индивидуальные профилактические беседы с уч-ся.          

По факту выявления отклоняющегося поведения

 

Формирования умения принимать себя, свои достоинства и недостатки, принимать  и понимать других людей.

 

 

2

Занятие с элементами тренинга. Беседы «Моя самооценка», «Поверь в себя и в свои возможности»

 

2 четверть

10,11  класс

 

3

Психологические игры

2 четверть

4- 5 класс

Предоставления детям опыта межличностного взаимодействия.

4

Занятие с элементами тренинга. Беседы «Как стать успешным»

3 четверть

8-9класс

Формирование положительного самовосприятия, повышение самооценки

 

Работа с родителями

 

1

Лекция на общешкольном родительском собрании по теме:         « Нарушение поведения у школьников.  Риск возникновения саморазрушающего поведения»

1 четверть

1-11 кл

Профилактика внутрисемейных взаимоотношений

2

Классные родительские собрания по итогам психологических исследований

В теч года

1-11 кл

Просвещение и консультации родителей

3

Индивидуальные консультации для родителей.

По необходимости

 

Психологическая помощь

 

 

 

Приложение 2

 

 

Программа работы

по профилактике суицидов в образовательной среде

МБОУ «Осинская СОШ №1» на 2019-2020у.г.

 

Мероприятия

Дата проведения

 

Ответственный

 

1

Социально-психологическое тестирование с целью выявления неблагополучия детей в  семье, нарушения  взаимоотношений между взрослыми и детьми в школе, эмоциональное отвержение  со стороны сверстников.

октябрь

классные руководители

соц.педагог

психолог

2

Выявление  и создание банка данных детей с аутоагрессивным и аутодеструктивным поведением

Наблюдение  в течение года,

 итоги фронтального обследования в рамках КОК

классные руководители

психолог

соц.педагог

3

Психолого-педагогическая поддержка детей с аутодеструктивным поведениемПроработка ситуации, блокирование стресс-фактора.

По мере выявления

классные руководители

психолог

соц.педагог

4

Направление нуждающихся учащихся с риском возникновения суицидального поведения на консультацию психиатра

 

По мере необходимости

Педагог-психолог

 

5

Выявление и наблюдение  за детьми с  выраженным эмоциональным неблагополучием, поведенческими нарушениями, риском школьнойдезадаптации

 

По запросу

классные руководители

Соц.педагог

педагог-психолог

6

Психологическая диагностика учащихся с эмоциональным неблагополучием, поведенческими нарушениями, риском школьнойдезадаптации

 

По мере возникновения проблем

педагог-психолог

 

7

 Оказание психоэмоциональной поддержки детям с эмоциональным неблагополучием, поведенческими нарушениями, риском школьной дезадаптации

 

По мере необходимости

Педагог-психолог

Соц.педагог

Классные

руководит ели

 

8

Психологическая диагностика учащихся с проблемами  обучения, развития, воспитания.

По мере возникновения проблем

Педагог-психолог

 

 

9

Мониторинг оценки комфортности и безопасности школьной среды в 7-8 классах, рамках КОК.

Февраль

 

Педагог-психолог

Классные

руководит ели

10

Мониторинг по изучению предэкзаменационного стресса у выпускников, направленного на профилактику суицидального риска обучающихся 9-х, 11-х классов

 

Февраль – март- апрель

 

Педагог-психолог

 

11

Беседы и тренинги направленные повышение стрессоустойчивости у обучающихся 9-11 классов в период подготовки к экзаменам.

По отдельному плану

 

Педагог-психолог

12

Тематические классные часынаправленные на пропаганду ценности  жизни и здоровья в 7-11 классы

 

 

 

По отдельному плану

 

Классные

руководит ели

 

 

13

Выступление на педсовете по профилактике суицида.

март

Зам по УВР

 

Педагог-психолог

 

 

14

Лекция на общешкольном родительском собрании по теме:         « Нарушение поведения у школьников.  Риск возникновения саморазрушающего поведения»

ноябрь

Зам по УВР

 

Педагог-психолог

15

Семинар классных руководителей по итогам социально-психологического тестирования

октябрь

Зам по УВР

 

Педагог-психолог

16

Индивидуальные консультации с родителями по вопросам воспитания детей.

 

По необходимости

Педагог-психолог

Соц.педагог

17

Индивидуальные консультации с детьми по проблемным ситуациям.

 

По необходимости

Педагог-психолог

Соц.педагог

 

 

 

Приложение 3

 

План мероприятий по психологическому сопровождению

 государственной итоговой аттестации

в  2019-20 уч. г.

           

Мероприятия

Сроки

проведения

Ответственные

Отметка

выполнения

Мини-лекция "Как готовиться к экзаменам"  для уч-ся 9-х, 11-х классов.

ноябрь

Педагог-психолог

Кл.рук.

 

Мини-лекция «Поведение на экзамене» для уч-ся 9-х, 11-х классов.

май

Педагог-психолог

Кл.рук.

 

Занятия с  элементами психологического тренинга по подготовке учащихся 9-х,11-х классов к ГИА

Второе полугодие

Педагог-психолог

 

 

Мониторинг.  Диагностическое обследование нервно-психического напряжения  учащихся 9,11 классов. Выявление группы риска.

февраль, апрель

Педагог-психолог

Кл.рук.

 

 

Лекция на общем родительском собрании 9,11 классов «Предэкзаменационный стресс у выпускника.  Роль семьи в его предупреждении».

ноябрь

Педагог-психолог

Зам по УВР

 

Классные родительские собрания «Как помочь ребенку в период подготовке к ГИА» в 9-х, 11-х классах

апрель

Педагог-психолог

Кл.рук.

 

Совещание при завуче «Группа риска. Учет психотипов выпускников в ходе   подготовки к ГИА»

 

 

март

Педагог-психолог

Захарова Г.М.

 

Консультация для учащихся группы риска 9 и 11 классов. По итогам проведенного обследования нервно-психического напряжения

По необходимости

Педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

План работы по психологическому

сопровождению учащихся в условиях ФГОС

 

 

Мероприятия

УУД

Сроки

Результат

Отметка выполнения

Психолого-педагогическая диагностика

1. Изучение периода адаптации учащихся по методике Александровской

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

I этап 

Октяб.

ноябрь

II этап  Апрель– май

Создание условий для успешной адаптации учащихся к среднему звену школы, предупреждение и преодоление школьных факторов риска

 

2.Оценка сформированности навыков чтения из  методического комплекса  «Прогноз и профилактика проблем обучения в 4 классах» Л.А. Ясюковой.

Познавательные

Сентяб

Изучение сформированности навыков чтения как одной из составляющих познавательных УУД

 

3.Оценка самостоятельности мышления из  методического комплекса  «Прогноз и профилактика проблем обучения.в 2-4 классах» Л.А. Ясюковой

 

Познавательные

 

 

Сентяб

 

Изучение самостоятельности мышления как показателя одной из составляющих познавательных УУД

 

4. Методика самооценки и уровня притязаний Дембо-Рубинштейн) 3-4класс

Личностные

Октяб

Изучение самооценки

 

5.Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой 1-4 класс

 

 

Личностные

ноябрь

Изучение мотивационной сферы как одной из составляющих личностных УУД

 

6. Определение уровня развития словесно-логического мышления Л. Переслени, 2-3 класс

 

 

Познавательные

ноябрь

изучение сформированности словестно-логического мышления как одной из составляющих познавательных УУД.

 

7. Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М.Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации»  4 класс

 

 

Личностные

октябрь

Изучение мотивационной  сферы учащихся на этапе перехода в среднее звено школы  как показателя одной из составляющих личностных  УУД

 

8. Мониторинг уровня развития ЛУУД  у учащихся 5-8 класс

Личностные

 

По плану школы

 

 

9. учащихся  9-х, 11-х классов на конец года

 

 

Личностные

 

По плану школы

 

 

оррекционно-развивающая работа

  1. Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися, испытывающими временные трудности периода адаптации

 

 

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

 

 

Снизить в период адаптации тревожность, научить пользоваться поддержкой окружающих, оказывать помощь другим, видеть свои сильные и слабые стороны

 

Консультационная и просветительская работа

  1. Проведение индивидуальных и групповых консультаций родителей
  2.   Родительские собрания по результатам адаптации

 

 

 

По запросу сентябрь- апрель

 

 

 

 

 

Составила педагог-психолог:                       Г.М. Захарова

 

 

 

 

 

                                                                  

К 75-летию Победы

ОБЪЯВЛЕНИЕ


Приём заявлений о зачислении в 1-ый класс:
- с 1 февраля по 30 июня 2020 года - для лиц, проживающих на закреплённой территории;
- с 1 июля по 5 сентября 2020 года - для лиц, не зарегистрированных на закреплённой территории (при наличии свободных мест). Приём заявлений понедельник - пятница с 9.00 до 17.00 обед с 13.00 до 14.00 справки по тел. 8(39539)31-365
Обращаем ваше внимание, что обязательным условием приёма ребёнка в первый класс является достижение возраста 6 лет 6 месяцев на 1 сентября 2020 года.
Необходимые документы для зачисления в 1 класс:
1. Заявление родителей (законных представителей) на имя директора школы.
2. Паспорт и ксерокопия паспорта одного из родителей, где вписан ребёнок.
3. Оригинал свидетельства о рождении ребёнка.
4. Свидетельства о регистрации ребёнка по месту жительства на закреплённой территории или справки с места жительства

Как нас найти

head/script.js